Яндекс.Метрика
count count_total


Следите за нами в соцсетях



Маленькие машины опасны для жизни

Один из наиболее важных пунктов, который учитывается людьми при покупке машины, - это уровень безопасности. Все автомобили независимо от своего размера должны соответствовать стандарту. Но проблема в том, что на краш-тестах автомобили бьются о неподвижное препятствие, в то время как в реальной жизни машины обычно сталкиваются друг с другом.

Какая разница, спросите вы, и при чем тут вообще размеры?

Страховой институт дорожной безопасности США (Insurance institute for Highway Safety, или сокращенно IIHS) решил провести парные краш-тесты: инсценировать аварии компактных машин с более крупными и посмотреть, что будет.

Когда сталкиваются два  автомобиля разного размера, на степень повреждений влияет большое число факторов. Один из главных – это кинетическая энергия, которая зависит от массы и скорости. Крупный, тяжелый автомобиль обладает большей кинетической энергией, чем маленький и легкий. Кроме того, у компактных моделей расстояние между людьми в салоне и наружными границами машины меньше, следовательно, больше вероятность травм при аварии.

Специалисты IIHS провели три теста: 'лоб в лоб' били две модели одного производителя из разных классов. Испытанию подверглись Honda Accord и Honda Fit, Mercedes C класс и Smart Fortwo, Toyota Camry и Toyota Yaris.

Результаты поразили: во всех случаях маленькие автомобили при столкновении с крупными показали себя заметно хуже, чем в стандартных краш-тестах с неподвижным препятствием. Их водители в реальности получили бы серьезные травмы. Заметим, что все 'малыши' ранее заработали хорошие рейтинги во фронтальных краш-тестах по классической методике, при которых автомобиль с двумя манекенами ударяют о стационарный деформируемый барьер на скорости 64 км/час. Но результаты эксперимента IIHS заставляют всерьез задуматься. Кстати, статистика подтверждает исследование: в 2007 г. количество смертельных случаев при подобных столкновениях среди водителей компактных авто в два превысило аналогичный показатель среди владельцев среднеразмерных седанов или универсалов.


Honda Accord
против Fit

 


Honda Accord
и Fit до столкновения. Фото: Autoblog

 


Honda Accord
и Fit во время столкновения. Фото: Autoblog

 



Honda Fit
после теста. Фото: Autoblog


Accord
получил оценку 'хорошо', Fit - 'плохо'. Водитель Accord в реальной жизни практически не пострадал бы. А вот владелец Fit мог получить серьезные травмы левой ступни и правой голени. Кроме того, голова манекена получила сильный ушиб о руль, несмотря на подушку безопасности.


Mercedes C
класс против Smart Fortwo

 


Mercedes C класс и Smart Fortwo до столкновения. Фото: Autoblog

 

Mercedes C класс и Smart Fortwo во время столкновения. Фото: Autoblog

 


Smart после теста. Фото: Autoblog


После удара о C класс, Smart поднялся в воздух и перевернулся на 450 градусов. Кузов серьезно деформировался, приборная панель сдвинулась вверх и на водителя, рулевая колонка сместилась. Манекен получил множественные травмы, в том числе головы и обеих ног. Smart был самым маленьким автомобилем теста, поэтому неудивительно, что его результаты оказались хуже, чем у Fit. Результат мини-кара – 'плохо'. Mercedes C класс, напротив, показал себя отлично – максимальная оценка 'хорошо'.


Toyota Camry против Yaris

 


Toyota Camry и Yaris до столкновения. Фото: Autoblog

 


Toyota Camry и Yaris во время столкновения. Фото: Autoblog

 


Toyota Yaris после столкновения. Фото: Autoblog

У Yaris оказалось гораздо больше повреждений, чем у Camry. Дверь малолитражки буквально разорвало. Водительские сиденья обоих автомобилей сдвинулись вперед, но у Yaris сместилась и рулевая колонка. Головы обоих манекенов ударились о руль через подушку, но пострадала только голова манекена в Yaris. Как Smart и Fit, Yaris получил оценку 'плохо'. Camry – 'удовлетворительно'.

 

 IIHS Crash Test Of Mercedes C300 Versus Smart ForTwo

 

 IIHS Crash Test Of Honda Accord Versus Honda Fit

 

 IIHS Crash Test Of Toyota Camry Versus Toyota Yaris

Источник: http://auto.utro.ru/



Добавить комментарий

Комментарии:

Сергей [21.10.2009 17:32]:
Только краш тест не европейского Yaris, а Toyota Belta (Yaris sedan для рынка США)
Добавить комментарий


Автомобильная реклама