Яндекс.Метрика
count count_total


Следите за нами в соцсетях



Ответственность за безопасность детей на дорогах лежит на взрослых участниках дорожного движения

Только за последние выходные в ДТП на дорогах страны погибли 19 детей. Большинство этих аварий произошло с участием несовершеннолетних пассажиров, которые не были пристегнутыми ремнями безопасности и перевозились в салонах автомобилей без применения детских удерживающих устройств.

В соответствии с Правилами дорожного движения детей в возрасте до 12 лет необходимо перевозить в детском удерживающем устройстве. Многие родители ошибочно полагают, что их ребенку такие устройства не нужны, достаточно ремней безопасности. Однако штатный ремень не рассчитан на защиту маленьких пассажиров и представляет для ребенка реальную угрозу: может раздавить внутренние органы или задушить его.

Показателен случай, произошедший в минувшее воскресенье в Оренбургской области. Водитель легкового автомобиля выехал на встречную полосу и совершил столкновение с КамАЗом. В результате ДТП трое пассажиров легковой машины, двое из которых дети 12 и 9 лет, погибли. Эти дети были пристегнуты штатным ремнем безопасности. 3-летняя девочка, находившаяся автокресле, выжила, получив ранения средней тяжести.

Отдельного внимания заслуживают несовершеннолетние водители, которым не выдавалось водительское удостоверение. Так, в субботу в Ярославской области подросток сел за руль легкового автомобиля. Во время движения по гравийной дороге он не справился с управлением, автомобиль свалился в кювет. В результате ДТП несовершеннолетний от полученных травм скончался на месте происшествия. Госавтоинспекция обращает внимание взрослых участников дорожного движения, что они должны контролировать и пресекать попытки несовершеннолетнего сесть за руль. В этой ситуации со стороны родителей важно объяснить ребенку, к чему могут привести игры с автомобилем.

Беспечностью отличаются и несовершеннолетние за рулем мопедов, - они не используют в поездках шлемы, что усугубляет тяжесть последствий при аварии. В Рязанской области 19 июля произошло подобное ДТП: 14-летний подросток за рулем мопеда не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем «УАЗ». В результате ДТП несовершеннолетний от полученных травм скончался на месте происшествия. Он был без средств пассивной безопасности.

Дети-пешеходы стали жертвами трети дорожных трагедий, происшедших в выходные. Здесь причиной гибели детей становится невнимательность со стороны родителей. Все произошедшие ДТП имеют ряд схожих характеристик: переход дороги в неположенном месте и отсутствие сопровождения взрослыми. Самостоятельно пытались перейти дорогу дети в возрасте от 4 до 7 лет. Одно из таких ДТП 20 июля произошло с 2-летним мальчиком, гуляющим в сопровождении отца. В какой-то момент ребенок неожиданно выбежал на проезжую часть, отец не успел предотвратить трагедию, и малыш погиб.

Согласно статистике аварийности, за последние полгода в России произошло 8,7 тысяч ДТП с участием детей, что на 3,7% меньше аналогичного периода прошлого года; погибли 297 (-10,3%) и были ранены 9 243 (-4%) несовершеннолетних. Несмотря на снижение числа погибших и пострадавших в авариях детей, проблема детского дорожно-транспортного травматизма актуальна и требует самого пристального внимания со стороны государственных органов и общественности.

Эксперты в области дорожной безопасности напоминают, что всех этих трагических случаев можно было избежать, если бы взрослые более ответственно подходили к вопросам воспитания и формирования дорожной культуры своих детей. В случае с детьми-пассажирами необходимо использовать автокресло, - оно в 5 раз снижает риск получения травм при ДТП. Если ребенок едет в автокресле и правильно пристегнут, то неприятностей можно избежать. Далее обучение дорожной культуре продолжается в детском саду и в школе, где детям преподаются основы безопасного поведения на дорогах. Каждый ребенок должен осознавать, что ПДД – это правила жизни, и их обязательно нужно соблюдать, иначе последствия могут трагическими. Закрепляются полученные знания в автошколе, но к этому моменту культура, как правило, уже сформирована.

Источник: http://www.gibdd.ru/



Добавить комментарий


Автомобильная реклама