Яндекс.Метрика
count count_total


Следите за нами в соцсетях



Автоновости России

29.11.19

ГОСТ по проверке олдтаймеров вступит в силу в марте 2020 года

ГОСТ по проверке олдтаймеров вступит в силу в марте 2020 года

Росстандарт утвердил ГОСТ Р 'Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки'. Документ вступит в силу 1 марта 2020 года.

В настоящее время требования технического регламента о безопасности транспортных средств не распространяются на легковые автомобили старше 30 лет. Документ позволяет ввозить в Россию раритетные авто старше 30 лет без соблюдения требований по экологическому классу двигателя, наличию ABS и других систем безопасности. Для этого машина должна иметь оригинальные двигатель, кузов и раму, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния, но правил оценки оригинальности этих элементов до сих пор не было. Как сообщили 'Коммерсанту' в Росстандарте, новый ГОСТ описывает систему оценки классических машин.

Документ гласит, что проверкой автомобилей на раритетность займутся эксперты, аккредитованные Российской автомобильной федерацией (РАФ). При этом каждый эксперт будет специализироваться на определенных моделях олдтаймеров. В ходе экспертизы будет оцениваться оригинальность деталей и уровень реставрации машины - в процессе эксперт будет начислять штрафные баллы за различные отличия от оригинальной машины. Так, установка новой антенны будет стоить 20 баллов, а окраска кузова в непредусмотренный заводом цвет - 75 баллов. Величина штрафа также может зависеть от года выпуска машины. Например, использование бампера от других моделей 'с сохранением стилистики экстерьера' на машине до 1946 года выпуска обойдется в 10 штрафных баллов, а на машине старше 1970 года в 60 баллов.

Если по итогам проверки автомобиль наберет менее 100 баллов, то на него будет выдан паспорт классического транспортного средства с пятилетним сроком действия.

По мнению зампреда комитета классических автомобилей РАФ Петра Шляхина, введение добровольного к исполнению ГОСТа в будущем может повлиять на рынок коллекционных автомобилей. Так, машина, получившая статус классического ТС, будет стоить дороже, чем автомобиль, который не прошел проверку. Также Шляхин отметил, что сейчас эксперты и автоклубы по-разному оценивают олдтаймеры, в то время как ГОСТ вводит единые критерии. Глава компании OldtimerCars Глеб Рачко не исключил, что в перспективе владельцы прошедших проверку автомобилей смогут рассчитывать на налоговые и страховые преференции.

Напомним, ранее Росстандарт утвердил ГОСТ на номерные знаки, в котором среди прочих описаны номерные знаки для классических машин. На практике этот стандарт не применяется из-за отсутствия правовых оснований для выдачи таких номеров. Кроме того, 1 января 2020 года в силу вступит закон 'О государственной регистрации транспортных средств', в одной из редакций которого была прописана возможность введения правил регистрации 'автоклассики', но потом эта норма исчезла.

Источник: https://auto.newsru.com/


Добавить комментарий


Другие автоновости за этот день

Карта размещения камер фиксации нарушений ПДД на федеральных дорогах доступна пользователям 29.11.19Карта размещения камер фиксации нарушений ПДД на федеральных дорогах доступна пользователям

ФКУ Упрдор «Северо-Запад» предоставляет пользователям федеральных автомобильных дорог в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Псковской и Калининградской областях возможность узнать о местах расположения работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и видеозаписи для фиксации нарушений Правил дорожного движения РФ. Все камеры, расположенные на подведомственных Управлению дорогах, отмечены на «Яндекс.Картах» и находятся в открытом доступе.

Росприроднадзор по СЗФО выступает против использования реагентов для очистки городских улиц от снега 29.11.19Росприроднадзор по СЗФО выступает против использования реагентов для очистки городских улиц от снега

Северо-Западное межрегиональное управление Росприроднадзора в связи с появлениями в СМИ сообщений о возможном возвращении реагентов на улицы Санкт-Петербурга, полагает необходимым подчеркнуть, что опыт использования на протяжении нескольких лет городскими песко-соляной смеси и расчистки дорог от снега и наледи без применения специальных реактивов, снижает риски загрязнения водных объектов.

В Петербурге посадили бывшего сотрудника ГИБДД, продававшего водительские права 29.11.19В Петербурге посадили бывшего сотрудника ГИБДД, продававшего водительские права

В Петербурге бывшего сотрудника МРЭО ГИБДД признали виновным в служебном подлоге и получении взяток. Как сообщили в региональном управлении Следственного комитета, мужчина за вознаграждение незаконно выдавал водительские права. Действовал он через посредников с лета 2017 года до весны 2018.



Автомобильная реклама



Смотрите также