Яндекс.Метрика
count count_total


Следите за нами в соцсетях



Автоновости России

15.04.19

За год автомобили стали продавать на 5% дороже

За год автомобили стали продавать на 5% дороже

 

Эксперты «Авито Авто» подвели итоги развития автомобильного рынка России в I квартале 2019 года. Средняя цена автомобиля выросла на 4,8% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составила 369 000 рублей. За первые три месяца года цена продажи увеличилась только на 1%. Средний возраст продаваемых моделей вплотную приблизился к 13 годам, что отражает общероссийскую тенденцию старения автопарка. Самой популярной моделью традиционно остается LADA Priora, которая была лидером продаж в 2018 году.

Самые продаваемы автосегменты

В I квартале наиболее продаваемым автосегментом традиционно был средний класс - на него приходится около трети всех сделок. И это несмотря на то, что две самые продаваемые модели авто - LADA Priora и LADA 2114 Samara - относятся к B-классу, занимающему второе место. На третьем месте по продажам - кроссоверы (SUV), на четвертом - большие семейные авто (D). Суммарно на эти четыре сегмента пришлось 84,1% продаж всех авто. При этом число продаж автомобилей классов С и B снизились на 4,3 процентного пункта (п.п.) и 2,3 п.п. по сравнению с IV кварталом 2018 года соответственно.

Средняя стоимость автомобилей ведущих сегментов спустя год изменилась незначительно - в пределах 1%. Дороже всех традиционно продаются кроссоверы - в среднем за 636 000 рублей, доступнее всего С-класс - 191 000 рублей.

Структура продаж автомобилей различных сегментов, вся Россия, I квартал 2019 года

Самые продаваемые автосегменты

Доля в общих продажах, %

Средняя цена машин, рублей

Динамика средней цены за год, %

C

32,8%

191 000

-0,8%

B

30,0%

237 000

0,1%

SUV

14,0%

636 000

-0,2%

D

7,0%

327 000

-0,2%

Все сегменты

100,0%

369 000

4,8%

Самые продаваемые марки и модели

Наиболее востребованными брендами неизменно остаются автомобили «АвтоВАЗа» (LADA) со средней ценой 144 000 рублей - благодаря невысокой стоимости и доступности запчастей на долю отечественного производителя пришлось более трети всех продаж. Второе место с большим отставанием занимает Chevrolet со средней ценой 306 000 рублей, Hyundai стал третьим - 469 000 рублей. Первую пятерку замыкают Toyota - 713 000 рублей и Ford - 354 000 рублей.

Пять самых продаваемых автобрендов, вся Россия, I квартал 2019 года

Самые продаваемые бренды

Доля в общих продажах, %

Средняя цена машин, рублей

ВАЗ (LADA)

36,0%

144 000

Chevrolet

4,9%

306 000

Hyundai

4,8%

469 000

Toyota

4,4%

713 000

Ford

4,1%

354 000

Все автобренды

100,0%

369 000

 

В топ-10 самых продаваемых моделей также лидируют представители «АвтоВАЗа», а первое место занимает LADA Priora. Зарубежный автопром представлен только американским Ford Focus, который оказался и самой дорогой машиной со средней ценой 328 000 рублей. Дешевле всего продавалась LADA-2107 - за 59 000 рублей. Самым продаваемым - и единственным в топ-10 - кроссовером оказалась LADA «Нива» по средней стоимости 185 000 рублей.

Модели-лидеры продаж, I квартал 2019 года, вся Россия

Производитель

Модель

Средняя цена, рублей

Сегмент

ВАЗ (LADA)

Priora

228 000

B

ВАЗ (LADA)

2114 Samara

111 000

B

ВАЗ (LADA)

2110

77 000

C

ВАЗ (LADA)

Kalina

198 000

B

ВАЗ (LADA)

2107

59 000

C

ВАЗ (LADA)

2112

92 000

C

Ford

Focus

328 000

C

ВАЗ (LADA)

4x4 (Нива)

185 000

SUV

ВАЗ (LADA)

Granta

297 000

B

ВАЗ (LADA)

2115 Samara

84 000

B

Доступность автомобилей в городах России. Самые продаваемые модели

Интересно отметить, что в то время как в целом по России самой продаваемой моделью является LADA Priora, в большинстве крупных городов - 9 из 23 - первое место заняла LADA-2114 Samara: в Екатеринбурге, Ижевске, Казани, Нижнем Новгороде, Перми, Саратове, Тюмени, Уфе и Челябинске. А всероссийский лидер - LADA Priora - стала первой только в Волгограде, Воронеже, Краснодаре, Самаре и Ульяновске. В Тольятти предпочитают LADA Kalina, в Барнауле - LADA «Нива», а в Омске - LADA-2110.

Несмотря на подавляющее первенство моделей «АвтоВАЗа», в нескольких крупных городах водители отдали предпочтение заграничным машинам. Так, в Москве и Санкт-Петербурге чаще всего покупали Ford Focus, в сибирских городах: Иркутске, Красноярске и Новосибирске - лидирует Toyota Corolla, а в Ростове-на-Дону автолюбители больше всего покупали Hyundai Accent.

В 19 из 23 крупнейших регионов средняя стоимость авто выше, чем в среднем по России. Доступнее они только в Барнауле, Омске, Воронеже и Ульяновске. Наиболее доступные автомобили в Барнауле - машину здесь можно приобрести в среднем за 265 000 рублей. По итогам 2018 года этот город был только четвертым со средним ценником 371 000, уступая Омску, Ульяновску и Воронежу. Таким образом, в Барнауле стоимость снизилась на 28,5%. Дороже всего автомобили традиционно в столице - 551 000 рублей.

Рост цен зафиксирован в 17 из 23 крупнейших регионов. Исключением стали только Барнаул, Новосибирск, Воронеж, Тольятти и Саратов, где цены снизились; в Ростове-на-Дону они остались на прежнем уровне.

Рейтинг крупных городов по доступности авто в I квартале 2019 года

Город

Средняя цена, рублей

Динамика цены за год

1

Барнаул

265 000

-19,9%

2

Омск

329 000

16,3%

3

Воронеж

367 000

-3,0%

4

Ульяновск

367 000

10,5%

5

Иркутск

377 000

12,2%

6

Волгоград

389 000

4,3%

7

Тольятти

401 000

-2,5%

8

Саратов

404 000

-1,3%

9

Екатеринбург

407 000

6,0%

10

Новосибирск

410 000

-5,4%

11

Челябинск

414 000

9,1%

12

Нижний Новгород

416 000

4,0%

13

Санкт-Петербург

417 000

2,3%

14

Ижевск

444 000

13,5%

15

Тюмень

453 000

13,5%

16

Пермь

458 000

9,2%

17

Ростов-на-Дону

458 000

0,0%

18

Уфа

464 000

12,2%

19

Казань

473 000

6,6%

20

Красноярск

477 000

3,9%

21

Самара

480 000

6,2%

22

Краснодар

481 000

1,8%

23

Москва

551 000

2,7%

 

Вся Россия

369 000

4,8%

Об «Авито Авто»

Авито - самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория Авито составляет 32,5 млн человек - около пятой части населения России. 20 млн уникальных пользователей заходят на Авито с мобильных устройств. На сайте размещено больше 52 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 450 000 новых объявлений. «Авито Авто» - сайт номер один в России для продажи автомобилей согласно опросу агентства «Автостат» и журнала «За рулем». На «Авито Авто» - самое большое количество объявлений о продаже автомобилей. В раздел «Авто» заходит каждый третий посетитель Авито (согласно данным Mediascope по городам с населением свыше 100 000 человек). В течение месяца посетители просматривают страницы «Авито Авто» 1,5 млрд раз.

Источник: http://www.avito.ru/


Добавить комментарий




Автомобильная реклама