Яндекс.Метрика
count count_total


Следите за нами в соцсетях



Новости фирм

10.03.16

Тренировочный выезд команды HRM в Ловозерские тундры

Тренировочный выезд команды HRM в Ловозерские тундры

Прошел очередной тренировочный выезд команды HRM. На этот раз был выбран горный массив на Кольском полуострове - Ловозерские тундры. Конечно, не все получилось, что изначально планировали, но всё же выводов сделали достаточно.

На трассе Санкт-Петербург-Мурманск в очередной раз убедились в необходимости установки зимней резины. Вроде бы высокая масса автомобиля и полный привод могут иногда прощать отсутствие шипов, но не здесь и не на таком автопоезде.

Пара легковушек и фур, как обычно, лежат в кювете, ждут спасительного эвакуатора и грустят по поводу нарушенных планов и неудавшейся поездки.

Суть всей сложности зимней дороги начинается в районе поселка Зеленоборский Мурманской области. При движении на заднем приводе с прицепом массой 750 кг, груженым прототипом 1900 кг, при плавном размеренном движении со скоростью 100 км/ч все хорошо, но как только появляется необходимость поднажать на газ при обгоне или на подъеме, то начинаются танцы на дороге: прицеп едет прямо, а машину постоянно слегка ведет юзом. В итоге с этой проблемой новые hakkapeliitta 5 так и не справились, и пришлось включать полный привод и скучно, но надежно, плестись с крейсерской скоростью 70-80 км/ч.

Тихим ходом к вечеру мы добрались до нашего временного жилища в поселке Ревда, обустроились, разгрузились и подготовили к завтрашнему выезду наш прототип. Построили планы по выезду и с нетерпением ожидали старта, чтобы опробовать в деле предоставленные компанией АВТОРОС шины низкого давления AVTOROS S-TRIM 4 слоя корда 49*23,5.

Утро встретило нас крепким морозом и долгими рассветными сумерками. Проводя в Питере перед поездкой ТО, мы залили новое масло Ravenol и омывающую жидкость. Установили «Желтую Optimu» от компании «Структура-СПБ».

Мотор взревел с первого оборота стартера, дворники старательно раскидали ледяную корку на стекле, и взгляду представилась нетронутая снежная целина северной тундры.

Начинаем движение по направлению к старому комбинату. Давление в колесах опускаем до 0,5 атмосферы и уверенно проходим первые подъемы в лесной зоне. В местах с более глубокими сугробами периодически приходится пробивать себе дорогу движением вперед-назад. В низинах глубина снега увеличивается, и приходится спускать колеса до появления первых промятин резины, но клиренса в 55 см на переднем мосту и 60 см на заднем хватает, чтобы не завязнуть пузом.

Перед выездом из леса снега становится до безобразия много, но шины AVTOROS S-TRIM без проблем справляются с поставленной задачей, и данный участок проскакиваем без остановок.

Далее - начало подъема. С увеличением крутизны склона снег постепенно превращается в твердый наст, и мы сталкиваемся с первой проблемой - не хватает высоты протектора.

 

Выручает лебедка. Перед выездом на вершину отцепляем трос, жмем тапку в пол, и прототип, взревев всеми тремя с поливой сотнями лошадей, выносит нас на вершину.

 

Традиционные фото и перекус на вершине, и продолжаем подъем на соседнее плато в сторону озера Сенгисъявр. Плато встречает нас глубоким туманом и низкой видимостью в 10-15 метров. Решаем валить вниз.

Техника движения вниз по крутому склону отработана, и поэтому проблем со спуском не возникает: первая пониженная и неторопливое движение по 45-градусному склону выводит нас к небольшому озеру внизу хребта. Здесь не удержались и решили дать пару дрифтовых кругов по заснеженному льду.

Обратили внимание, что мозг прототипа так до конца и не настроен - есть проблемы на очень высоких оборотах. Масло Ravenol, конечно, сглаживает ситуацию, но с настройками еще придется повозиться.

Второй день погодой не порадовал - порывистый ветер со снегом и, соответственно, низкая видимость. Откопали прототип, убрали заваливший салон снег и выдвинулись по зимнику Ревда-Ловозеро. Дорога непопулярная, по ней явно никто в этом сезоне не ездил. В условиях глубокого снега по пояс шины AVTOROS S-TRIM показали себя во всей красе: площади стравленных колес хватает, чтобы удержать на поверхности 2 тонны массы прототипа с экипажем, а протектор «не замыливается» и при кручении колеса сам очищается.

 

 

По зимнику выехали к заброшенному карьеру со стенами в 50-55° и спустились в него.

 

Чтобы вылезти обратно, пришлось применить лебедку, так как взять с ходу такой подъем не получилось - не хватает места для достойного разгона.

Утром третьего дня вчерашний ветер разогнал облака и погода разъяснилась. Приняли решение заехать на соседнее плато первого тренировочного дня. Предстоял более крутой и затяжной подъем. Но у прототипа оказались свои планы по сегодняшнему дню, и к обеду мы встали на середине склона с перегретым двигателем. Диагностика по месту показала, что отказала помпа радиатора, а ремонт в данных условиях не провести, так как она расположена в труднодоступном месте. Пришлось разворачиваться и несолоно хлебавши короткими перебежками возвращаться назад. Вернувшись в Питер и подробно разобравшись в проблеме, определили, что при перегреве помпы оплавились места посадки щеток и насос вышел из строя. eBay и 250 гринов решили нашу проблему - мы снова в строю.

В целом, тренировочный выезд удался, хотя сделали далеко не все, что запланировали. Но основные узлы и механизмы протестированы, частично отработана техника движения по глубокому снегу на разных видах горного рельефа.

Полны сил и энтузиазма - изучаем карту и планируем следующий выезд. Спасибо нашим партнерам, оказавшим поддержку и предоставившим колеса и рабочие жидкости в нашем мероприятии - АВТОРОС, Ravenol и Optima.


Добавить комментарий


Другие автоновости за этот день



Автомобильная реклама