Яндекс.Метрика


Следите за нами в соцсетях



Автоновости Петербурга

20.10.21

Дефицит на автомобильном рынке Петербурга в сентябре достиг критических значений

Дефицит на автомобильном рынке Петербурга в сентябре достиг критических значений

По данным Ассоциации «Автомобильные дилеры России» (РОАД) и группы компаний «Прагматика», в сентябре индекс контрактования новых автомобилей в дилерских центрах Санкт-Петербурга сократился на 12% по сравнению с августом. Последний раз падение этого показателя было отмечено в июне.

Индекс контрактования рассчитывается на основе заключенных и расторгнутых контрактов в дилерских центрах на покупку новых автомобилей в течение месяца.

В Петербурге индекс контрактования демонстрирует отрицательную динамику уже четвертый раз за 9 месяцев 2021 года (помимо июня и сентября, показатель падал в январе и мае). Это столько же раз, как и за весь прошлый год, когда автосалоны города весной и в начале лета были закрыты почти 2,5 месяца.

В сентябре по сравнению с августом свою долю в объеме контрактования в петербургских дилерских центрах нарастили Mitsubishi (на 7%), коммерческие автомобили Ford (на 4%), а также премиальные бренды Genesis и Audi (по 3% и 2% соответственно). Продолжается падение доли массовых брендов, которые являются лидерами петербургского авторынка. Так, самым большим сокращением своей доли в контрактовании отметились LADA, Renault и KIA.

- В сентябре дефицит новых автомобилей в дилерских центрах достиг критических значений. Уменьшился объем покупателей, которые не хотели ждать и выбирали машины из имеющегося стока. К этому фактору добавилась и более низкая активность после сезона отпусков, - говорит директор по развитию ГК «Прагматика» Александр Шапринский. - В этой ситуации премиальные марки и бренды, близкие к этому сегменту, чувствуют себя более уверенно. Падение спроса на массовые бренды вызвано, в том числе, оттоком покупателей в сегмент автомобилей с пробегом, где по той же цене можно найти относительно «свежие» машины.

В ГК «Прагматика» отмечают, что уже в октябре началось пополнение дилерских складов, но до прежних объемов весны, когда удавалось удовлетворить спрос, пока далеко. Машины поступают дилерам в большем количестве, чем в августе или сентябре, но достаточно неравномерно по модельному ряду внутри брендов. Скорее всего, до конца года рынок уже не достигнет объемов весеннего периода.

Доля Санкт-Петербурга в общем объеме контрактования новых автомобилей в России в сентябре составила 10,3% (в августе - 9,7%).

 

 

Источник: https://spb-adlr.ru/


Добавить комментарий








Автомобильная реклама