Яндекс.Метрика
count count_total


Следите за нами в соцсетях



Direkt Schalt Getrieb (DSG) — будущее наступило

Роботизированные системы и отдельные технические узлы, о которых вдохновенно писали фантасты прошлого, перестали быть красивой выдумкой. Сегодня зарубежные автоконцерны охотно используют роботизированные коробки передач, нахваливая их универсальность. Но действительно ли DSG (Direkt Schalt Getrieb) такие же простые, как привычный «автомат» и такие же надежные, как «механика» или это просто очередной рекламный ход для повышения продаж «упакованных» моделей?

Немного истории

Самая первая роботизированная трансмиссия или, как дословно переводится ее название - коробка прямого переключения передач, была разработана педантичными и скрупулезными немцами и установлена, соответственно, на немецкий Volkswagen, а затем на автомобили SEAT S.A, Audi AG и Skoda. Естественно, сами производители охотно рассказывают о преимуществах агрегатов, скромно умалчивая их недостатки. Однако таковые имеются и у семиступенчатой, и у шестиступенчатой DSG.

Простая. Надежная. Универсальная

Главной особенностью роботизированной АКПП является ее универсальность. Немецким механикам удалось объединить в себе простоту и надежность разных трансмиссий. Переключение передач здесь происходит в ручном режиме, а сама коробка передач работает, полностью автоматически, несмотря на то, что во многом повторяет механическую КПП.

Если подробнее рассматривать универсального «робота», то оказывается, что это хорошо «прокачанная» МКП с такими же первичным и вторичным валами, сцеплением dsg и синхронизаторами. Ступени переключаются с помощью муфты и синхронизатора. Но контроль сцепления контролируется электроникой. Кроме парты сцеплений в комплекте пять валов и шестерни.

Два контура обеспечивают плавную передачу крутящего момента, а значит набор скорости происходит гораздо увереннее и быстрее, чем у авто с МКП. 

О плюсах и минусах шестиступенчатого «робота»

Несмотря на то, что коробка DSG 6 все еще является редкостью, и оценить ее потенциал большинству пока невозможно, восхищений по поводу ее работы гораздо больше, чем возмущений. Она и время разгона сокращает, и топливо экономит.

При переключении ступеней машину не дергает, принцип переключения ничем не отличается от привычного «автомата», ну а если «автопилот» поднадоел, всегда можно перевести авто в режим ручного управления.

По-поводу экономичности все очень серьезно. Машина реально тратит процентов на 20 меньше топлива, чем с АКП стандартного типа. Ко всему прочему трансмиссия отличается надежностью и долговечностью, что в условиях постоянного роста цен на запчасти, можно считать очень даже веским аргументом в ее пользу.

Ложка дегтя

В списке недостатков этой КПП:

  • высокая стоимость;
  • малозаметная, но ощутимая задержка при переключении передачи.

В общем-то, производители уже пообещали доработать «сомнительные» моменты, увеличить износостойкость, подогнать трансмиссию под скоростные характеристики авто и даже снизить стоимость. Если это произойдет, механической КПП придется подвинуться и уступить свое стабильно первое место более совершенной преемнице.

Исключительная DSG 7

Семиступенчатый вариант роботизированной КПП - разработка 2006 года. Экономичная, неприхотливая и стабильная она устанавливается на большинство немецких авто. Есть у нее, правда, пара «скользких» моментов - это мехатроник и сцепление.

Недостатками работы этой коробки передач можно назвать:

  • возникновение вибрации и отсутствие плавности хода при переключении ступеней;
  • периодический шум под капотом;
  • уменьшение тяги во время разгона.

 Материал предоставлен интернет -магазином запасных частей acarparts.ru


Добавить комментарий

Комментарии:

Олег [14.09.2018 17:37]:
Спросите у владельцев шкод и фольгсов сколько они слез с этими коробками пролили.
Сергей [26.10.2016 13:10]:
Другие автопроизводители обозначают DSG иначе: SST, DST, Twin Clutch SST, PSG, DCG, S-Tronic и.т.д.
Добавить комментарий


Автомобильная реклама



Смотрите также