Яндекс.Метрика
count count_total


Следите за нами в соцсетях



Ремонт дорог Петербурга. Закрытие и ограничение движения.

26.04.13

Дворцовый кошмар

Дворцовый кошмар

С 26 апреля по 16 мая из-за ремонта полностью закрывается движение по Дворцовому мосту, сдвигаются сроки навигации по Неве. Кошмар петербургского автомобилиста — мост сведен, а проехать нельзя — воплощается наяву. Жителей центра Петербурга ждет одна гигантская пробка.


Работы по реконструкции Дворцового ведутся с октября прошлого года. Однако перекрывать мост полностью никто не решился, чтобы не провоцировать население Васильевского острова на бунт. Но и вариант с переправой-дублером, испробованный при работах на Благовещенском, применять не стали. Не оценившие заботу автомобилисты и пешеходы ругали власть на чем свет стоит — за постоянные пробки.


Немудрено, что эксперты  уже сейчас называют Васильевский остров 'транспортным гетто'. 'Не въехать — не выехать. Совет о том, что при передвижении лучше пользоваться не машиной, а метро, не очень работает — из-за загруженности станций на острове', — отмечает заместитель генерального директора 'Санкт-Петербургского института транспортных систем' Елена Ногова. По ее мнению, облегчить положение в будущем поможет Западный скоростной диаметр и появление новых станций подземки, например, на Большом проспекте.


Однако это дела отдаленного будущего. А в ближайшей перспективе – усугубление транспортного коллапса.


С вечера 26 апреля и до утра 16 мая мост закрывается полностью. Петербуржцы уже привыкли к тому, что движение по переправе, которая считается визитной карточкой Петербурга, ограничено. Поэтому и старались без особой необходимости в центр не соваться. С одной стороны, на майские праздники город частично опустеет и транспортный поток станет меньше. Но даже неделя после 10 мая без одного из ключевых мостов многих ввергает в панику. Со схемой объезда автомобилистам советуют ознакомиться на сайте Государственной административно-технической инспекции, а пассажирам общественного транспорта — на сайтах предприятий-перевозчиков.


Петербургские власти долгое время не шли на капремонт Дворцового. Это решение откладывалось более 10 лет администрациями двух градоначальников. И только при третьем процессу был дан ход.


Между тем лимит своей пропускной способности переправа исчерпала, по самым оптимистичным оценкам, в 2008 году, а скептики говорят, что случилось это еще в начале 2000-х. Действительно, различные неполадки случались с завидной регулярностью. Корреспондент 'Росбалта' своими глазами наблюдал их как в 2011, там и в 2012 году.


Помимо прочих напастей в процессе ремонта Дворцового обнаружилась трещина в одной из опор. 'При ее разборке была найдена постоянная течь. Герметизация трещины в соответствии с технологическим процессом требует дополнительного времени. Работы проводятся на 2-2,5 метра ниже уровня воды', — сообщали в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Там также подчеркнули, что полное закрытие движения вызвано большим объемом работ, которые необходимо провести по подготовке разводного пролета моста к навигации 2013 года.


В это время пропуск судов планируется по Малой Неве через Биржевой и Тучков мосты, для чего увеличится время разводки этих и других переправ. Тучков и Биржевой будут разводить с часа ночи, а не с двух, как раньше, сводить — вместо прежних 4:55 — в 5:10 и 5:15, соответственно. По Тучкову обещают возобновлять движение на 40 минут — с 2:35 до 3:05. Литейный мост будет разводиться с 1:20 до 5:05 (вместо 1:40-4:45 в 2012 году), Троицкий — с 1:15 до 5:05 (вместо 1:35-4:50). Причем такая схема будет работать не до 16-го, а до 20 мая.


Некоторые горожане даже стали задаваться вопросом, что мешало в предыдущие годы применить вариант перенаправления потока навигации с большой в Малую Неву. Ведь, исходя из информации экспертов, сделать это можно было относительно безболезненно — не усугубляя состояние Дворцового моста. Но, как оказалось, без форс-мажора 'пробить' это решение не удалось. На первый взгляд, такое 'неделание' выглядит странно. Если Тучков и Биржевой мост разводят — значит это кому-то нужно. Представители ФБУ 'Волго-Балт' сообщили, что по Малой Неве, возможно, не смогут пройти танкеры длиною свыше 140 метров, да и сама пропускная способность этого рукава Невы ниже. При этом ведомство не собирается подавать иск к администрации Петербурга, чтобы взыскать убытки, которые управление понесет из-за срыва сроков навигации — ФБУ не получит часть дохода за лоцманскую проводку.


Впрочем, по прогнозу экспертов, по отдельным видам продукции перевозка на судах не прекратится вовсе, а при соответствующих погодных условиях вполне возможно и продление сроков навигации. 'Река — традиционно медленный вид транспорта. Этим путем перемещают обычно товары сырьевой группы. Для их поставщиков скорость доставки — не принципиальный вопрос. При этом общая задержка навигации составит всего три недели', — отметил заведующий кафедрой портов и грузовых терминалов Государственного университета морского и речного флота имени адмирала Макарова Александр Кириченко. По его информации, основными 'клиентами' являются суда смешанного 'река-море' плавания, которые вполне могут проходить и по Малой Неве, а проводка крупнотоннажных судов по Неве не характерна — 'они разгружались до нашего Большого морского порта'.


Несознательные горожане возмущаются тем, что от 'навигации для города никакого дохода'. Ведь с судовладельцев взимается только сбор за обеспечение связи и лоцманскую поддержку проводки судов. При этом многие готовы мириться с разводкой мостов, говоря себе, что это важно и такая уж петербургская доля. Но если в течение ночи по Неве проходит 'всего две баржи', то люди начинают вспоминать недобрым словом и Петра, выбравшего место для своей столицы, и ответственных за судоходство. Они предлагают хотя бы сократить время ночной 'разводки'. По официальной версии, сделать это никак нельзя. Чиновники оперируют цифрами: если 10 лет назад по волго-балтийскому пути перевезли 16,8 млн тонн грузов, то в 2012-м – уже 22,4 млн тонн. Однако если посмотреть на перевозки не в тоннах, а в количестве судов, прошедших под петербургскими мостами, цифры совсем другие: в 2002 году – 7 тыс. 199 судов, по итогам 2012 года — на треть меньше (4 тыс. 896). Объяснение этому феномену простое – масштабы внутрибассейновых российских перевозок увеличились, между тем объем перевозок транзитных грузов на Балтике снизился (по сравнению с 2011 годом).


Впрочем, от нашего возмущения мало что зависит. Как сообщили в 'Волго-Балте', первые сухогрузы и нефтетанкеры появятся в Петербурге уже с 4 по 6 мая   — сейчас они следуют по Волге и 30 апреля должны оказаться в районе Череповца.


Остается надеяться, что в этом году обойдется без значительного ущерба для городских мостов (навалы судов на опоры вовсе не редкость). К сожалению, сегодня не только Дворцовый дышит на ладан.

 

Источник: http://www.rosbalt.ru/


Добавить комментарий




Автомобильная реклама