Яндекс.Метрика


Следите за нами в соцсетях



Как правильно настраивать зеркала автомобиля

Многие начинающие автомобилисты, купив свое первое авто, начинают понимать, сколько всего им предстоит узнать, прежде чем просто сесть и поехать по своим делам. Немаловажной проблемой является именно настройка зеркал вашего автомобиля. Многие могут сказать, что это вообще не является никакой проблемой и не стоит ей уделять очень много времени. Просто сел, повертел немного зеркало и все в порядке. Самое главное — чтобы водителю было удобно в него смотреть и он не испытывал какого-либо дискомфорта. Но если вы будете именно так относиться к такому важному моменту, то можете значительно себя ограничить во многих вещах.

Имея достаточно хороший обзор не только самой дороги, но и всей вашей машины, вы сможете в достаточной степени уберечь себя от всевозможных неприятностей, которые очень часто приводят к автомобильным авариям. Особое внимание стоит обратить именно на задний обзор, который должен быть достаточно широким.

Кроме этого, стоит отметить, что многие ловкие мошенники довольно часто используют то, что у вас нет зеркал заднего вида, и специально создают такую ситуацию на дороге, когда может произойти ДТП. После этого вы должны будете заплатить определенный размер за нанесенный ущерб, а это не очень приятный момент.

Большинство водителей настраивают боковые зеркала неправильно, сужая себе угол заднего обзора. В итоге появляются мертвые зоны, из-за которых мертвыми иногда становятся водители и пассажиры. А ведь настроить зеркала и похоронить эти мертвые зоны раз и навсегда ничего не стоит, это возможно почти на любой машине. Всего-то нужно следовать четырем простым советам или правилам, как угодно называйте это.

Зеркало со стороны водителя

Cядь за руль и наклони голову к левому плечу. В этом положении настраивай левое зеркало так, что-бы еле-еле видеть краешек своей машины. Когда вернешь голову в вертикальное положение, проверь, чтобы линия горизонта была немного ниже середины зеркала.

Заднее зеркало

Тут все просто: садишься ровно, как обычно сидишь, когда ведешь машину, и просто располагаешь зеркало так, чтобы заднее стекло поместилось в нем. Короче, тут нет никаких премудростей.

Зеркало со стороны пассажира

Наклони голову к правому плечу и сделай с правым зеркалом точно то-же самое, что делал уже с левым.

Проверка

Езжай в правом ряду многополосной трассы. В левом зеркале следи, как машина в соседнем ряду обгоняет тебя. Если все настроил правильно, то в момент, когда машина исчезает в зеркале, она должна появиться в зоне твоего периферического зрения. Если же машина уже пропала из зеркала, но еще не видно, значит, она находится в мертвой зоне и зеркало ты настроил плохо.

Настройка зеркала заднего вида является достаточно важной по причине того, что именно в этом зеркале водитель должен будет видеть дорогу, которая находится сзади автомобиля и сбоку от него. Именно поэтому каждый водитель должен знать, как правильно настроить такое зеркало. Если настройка выполнена правильно, то отрегулированное зеркало должно полностью совпадать с центром заднего стекла вашего автомобиля.

В боковых зеркалах водителю должны быть видны бока собственного автомобиля. Это нужно для того, чтобы можно было понять, какое положение занимают другие участники дорожного движения относительно его машины. Но стоит учитывать и то, что такое отображение ситуации на дороге не должно занимать больше чем 2 м. Если цифра будет больше, то ваш угол обзора будет в значительной степени ограничен. Следите за тем, чтобы линия горизонта находилась немного ниже середины вашего зеркала.

Еще можно попросить кого-нибудь медленными шагами обойти автомобиль, при этом должна соблюдаться дистанция в 2 метра. Вы в этот момент должны сопровождать этого человека взглядом в зеркало своего автомобиля. Если в ходе выполнения данного процесса происходит так, что отражение человека сначала пропадает в боковом зеркале, и сразу же появляется в зеркале, которое находится внутри салона, то все настройки выполнены наиболее точно.

Таким же способом можно определить и наличие «мертвых зон». Эти зоны достаточно легко обнаружить именно в таких местах, когда вы не видите ходящего вокруг машины человека. Но не стоит думать, что сидя в одном каком-то положении, вы всегда должны все хорошо видеть. Для того, чтобы немного изменять углы обзора, можно слегка наклоняться к рулевому колесу, тем самым вы сможете поймать такой вид, который будет необходим. И стоит помнить еще один важный момент — любая настройка зеркал должна выполняться только тогда, когда ваш автомобиль стоит на месте. Даже если при движении ваше зеркало сильно повернулось не в ту сторону, то для его настройки сначала обязательно остановите автомобиль.


Добавить комментарий

Комментарии:

Александ [31.07.2014 06:34]:
А с чего вы взяли что мнение эксперта это тоже не идиотизм, просто каждый настраивает зеркала так как ему удобно, написать можно все !!!
водила [01.10.2013 12:18]:
Юрий и Егор вы тюлени, автор же не имел ввиду наклонять голову по максимуму, так как это делают в виде зарядки по утрам, это делается чуть чуть, и притом еще направляя глаза в ту сторону.
Егор [22.02.2013 13:59]:
Согласен с Юрием. Могу представить, как все ездят и мотают головами то к левому плечу,то к правому, чтобы увидеть что происходит вокруг тебя. Это нужно делать ежесекундно, находясь на дороге. Вместо того, чтобы водить просто глазами, а головой только в конкретных случаях. Наклонил в одну сторону, второе зеркало пропало из вида. А счёт на доли секунды для принятия решения. А потом ещё выходим из авто и сравниваем шеи - у кого стала толще.
Владимир [26.01.2013 14:25]:
Обычные идиоты, которые считают, что они самые умные и все знают и умеют.
Дмитрий [06.12.2012 10:24]:
Ну что за идиоты? Вот так вся страна и живет! Им эксперты советуют как правильно делать, а они по своему...
андрей [13.11.2012 23:55]:
а что делать если допустим кто-то оторвал зеркало---допустим с права--а до дому 13 километров
Евгения [22.12.2011 21:30]:
Очень хорошие и правильные советы по настройке зеркал есть в книге Юрия Гейко "Дураки,дороги..."Вообще,согласна с предыдущим комментарием-про мёртвую зону нужно помнить обязательно, но настраивать зеркала только на её просмотр нерационально. Надо понять, что вы хотите видеть в зеркале,и тогда сами настроите зеркало "под себя".В зеркале надо увидеть краешек бока своего авто, не увлекайтесь, полностью бок не нужен, только в качестве ориентира, всё остальное-машины сзади и с боков, полосы на полторы обычно хватает. больше на ходу не надо, пригнитесь к рулю на правом повороте-посмотрите, не летит ли кто слева, опустите зеркало при парковке- не притирайтесь в бордюру вплотную. Сядьте прямо, настройте зеркало в салоне так, чтобы видеть краешек своего правого уха и будете прекрасно видеть обстановку сзади-справа, а сзади-слева будете видеть в водительское зеркало, не забывайте про зеркала никогда, даже в самой спокойной обстановке, прежде , чем двигаться-посмотрите в зеркало. Как говорит моя подружка-автоинструктор-начинающий водитель должен ловить себя на том,что находясь вне автомобиля, не оборачивается, а ищет глазами зеркала чтобы посмотреть, что сзади:)) Удачи всем на дороге и запаса тормозного пути!
Юрий [12.12.2011 23:45]:
Что за бред!!!! Как можно советовать и такие настройки!!!!
Ситуация! Едет водитель с такими настройками, у него замерзло сзади окно! еще сидят сзади 3 человека! Зеркало в салоне !!!!! НЕ РАБОТАЕТ!!!! Далее при таких настройках (у вас наклоните влево голову и настройте!!) водитель в левое зеркало в прямом движении сзади ни чего не видит!!!!! Он видит только одну мертвую зону! Далее ситуация. Допустим. Он едет в левой полосе 40км в час я догоняю его с 65км в час мне до него 200-300 метров я ему сигналю дальним светом! А он меня не видит! Он по вашему тока пасет мертвую зону!!! Я догоняю его!! А он дальше пасет мертвую зону! Я гашу скорость, смещаюсь влево (полосы у нас позволяют сместиться на полкорпуса) залажу в мертвую зону и ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ!!! ОН меня увидел!!!! И Начинает смещаться в соседнюю правую полосу! И где тут нет аварийной ситуации и для подставлял эти настройки самые лакомые. Взять любой путь в дороге.!! Он состоит из маневров и контроле за участниками вокруг себя, 98% ситуацию надо смотреть за автомобилем, а в мертвой зоне авто не появится если через каждые 100-400 метров бросать взгляд в правильно настроенное зеркало. А мертвую зону достаточно поворот головы влево на 1-2 секунды и все вопросы про мертвую зону сняты!! А это !!!!!! ПРОЩЕ ПРОСТОГО !!!!!
СИДЯ ЗА РУЛЕМ ПОВЕРНУТЬ ГЛАЗА ВЛЕВО ЗЕРКАЛО ЧУТЬ ПОМОГАЯ ГОЛОВОЙ ЧТОБЫ СМОТРЕТЬ БЫЛО КОМФОРТНО, И НАСТРОИТЬ ЕГО ТАК ЧТОБЫ СЗАДИ ГОРИЗОНТ ДОРОГИ БЫЛ ВИДЕН В ЦЕНТРЕ ЗЕРКАЛА (МОЖНО СДЕЛАТЬ ДОПУСК 1СМ ВНИЗ И 1СМ К КУЗОВУ) Простой пример еще!!! Если вы двигаетесь за автомобилем сзади и приближаетесь к нему, посмотрите в зеркало левое и вы увидите там в 70% случаев ухо водителя! Как этот водитель может увидеть вас или ваши сигналы световыми приборами.(центральное зеркало надо использовать как вспомогательное! А основательно пользоваться боковыми зеркалами! Ладно я сделаю ссылку на эти комментарии буду рад если кого то заинтересует мое мнение!
[14.10.2011 22:11]:
Спасибо очень полезные советы.Обязательно проверю свою настройку зеркал заднего вида.
Добавить комментарий






Автомобильная реклама



Смотрите также