Яндекс.Метрика


Следите за нами в соцсетях



Тонировка разрешена или запрещена?

Зачем нужна тонировка?

Тонированные стекла имеют целый ряд преимуществ перед прозрачными: - сокрытие оставленных в салоне вещей от грабителей; - увеличение прочности стекла при ударе или попадании посторонним предметом; - поглощение солнечных бликов; - смягчение света фар встречных машин; - отражение почти 100% ультрафиолетовых и 70% тепловых лучей (предохранение салона от перегрева и выгорания).

Напрашивается очевидный вывод: тонировка полезна для автомобиля. Однако в Правилах дорожного движения существует положение о том, что 'дополнительные покрытия, ухудшающие прозрачность стекол автомобиля, являются достаточным основанием для запрещения его эксплуатации'.

Естественно, автомобиль с сильно затемненными стеклами, особенно лобовым и передними боковыми, может представлять повышенную опасность. Именно поэтому новые штрафы ГИБДД за тонировку установлены сегодня в размере 500 руб.

Однако стекла автомобиля с низким светопропусканием, расположенные вне поля зрения водителя, опасности не представляют. Поэтому при тонировании стекол автомобиля следует основываться на этой логике.

Изменения в нормативах тонирования стекол

Тонировка стекол автотранспорта определяется ГОСТом 5727-88 'Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия' и Постановлением Госстандарта РФ № 363 от 1 июля 1999 г., которое вносит в ГОСТ ряд изменений.

Постановление № 363 дополняет и изменяет ГОСТ по ряду позиций и допускает тонировку стекол легковых (и иных типов) автомобилей в следующих пределах: - лобовое стекло - не более 30% (было 25%); - стекла передних дверей - не более 30%; - остальные стекла (согласно Изменению № 3 к ГОСТу 5727-88 от 1 января 2002 г.) не нормируются.

Это предельные цифры, означающие процент поглощения стеклом светового потока. Иначе говоря, лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 70% (было 75%), передние боковые - не менее 70%, светопропускание прочих стекол не нормируется. Для справки: новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое (потертое) - свыше 20%.

Кроме того, в соответствии с вышеупомянутыми документами разрешается иметь полностью затемненное заднее стекло при условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).

Постановление № 363 разрешает самостоятельно тонировать стекла автомобиля как способом напыления, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона (раньше разрешалась лишь заводская тонировка). Единственное условие - светопропускание должно быть в пределах разрешенного. Ширина светозащитной полосы, которую Вы имеете право укрепить на лобовом стекле осталась прежней - не более 15 см. Зеркальная тонировка не допускается.

Контроль степени тонировки

При прохождении техосмотра необходимо помнить, что контролер обязан измерять прозрачность стекол исключительно приборами (тауметрами), среди которых самым распространенным является 'Блик'. Этот прибор должен иметь свидетельство о прохождении ежегодной государственной проверки в органе сертификации, этикетку с указанием срока следующей проверки и личную пломбу проверяющего (при отсутствии пломбы Вы можете оспорить показания прибора).

Особенности работы прибора 'Блик', которые Вы должны помнить: - напряжения питания прибора должно быть в пределах 11,4-12,6 В; - температура воздуха - не ниже минус 10 градусов Цельсия; - низкая влажность воздуха (туман) снижает точность измерения; - от времени суток показания прибора не зависят (светопропускную способность можно измерять даже ночью); - цифры на табло прибора показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки.

Если Вы сомневаетесь в объективности измеренийи не хотите напрасно платить новые штрафы ГИБДД за тонировку, то в 10-дневный срок нужно написать заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГИБДД, где Вам обязаны назначить повторную процедуру измерения другим прибором в согласованное с Вами время и в соответствующем месте. За этот срок Вы можете самостоятельно (или с помощью фирмы) привести тонировку стекол в норму, тогда штраф за тонировку платить не придется.

Кроме того, по закону 'О защите прав потребителей', Вы можете обратиться в фирму, которая делала Вам тонировку, с требованиями привести ее в состояние, требуемое ГОСТом. Сделать это фирма должна бесплатно, за свой счет, иначе можете с ней судиться и требовать возмещения всех убытков. Фирмы, делающие тонировку тем или иным способом (полная замена стекол, напыление, наклейка пленок), должны иметь лицензию на выполнение данного вида работ и по их окончании выдавать Вам на руки сертификат о том, что тонировка сделана в соответствии с ГОСТом. Желательно возить сертификат с собой в качестве документа на тонированные стекла. Иначе штраф за тонировку Вам могу назначить необоснованно.

В поездках следует помнить, что согласно Приказу МВД РФ № 329 и 'Наставлениям по работе ДПС ГИБДД МВД РФ' сотрудникам ДПС запрещается проводить проверку технического состояния транспортных средств при наличии у водителей действующего талона о прохождении техосмотра. Таким образом, получив талон, можно до следующего ТО не беспокоиться о проблемах с тонированными стеклами. Если же инспектор проигнорирует это, то можно отстоять свои права и привлечь самого инспектора к ответственности за незаконное ограничение Ваших прав на управление автомобилем. Когда разрешенная тонировка автомобиля штраф выписывать Вам не имеют право.

Штраф за тонировку

Статья 12.5 ч.3. Управление ТС, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств - штраф 500 руб.

Автор: Алексей Румянцев
Источник: http://www.auto39.ru/



Добавить комментарий

Комментарии:

Кирилл [08.08.2017 18:12]:
я вот сам как-то делал, так заставили отклеить. Согласен, что нужно у знающих ребят делать, как этот tone lab что выше предлагают. Тем более они пока не раскручены сильно как я понял и цены не сумасшедшие предлагают
Олег [01.08.2017 15:45]:
Обратитесь в хороший сервис. Я лично делал в тон лаб, наткнулся вообще случайно в инстаграме на наих ( tone.lab) ценники ок и нет проблем с законом, грамотная работа!
Алик [09.11.2015 00:41]:
Сейчас действует ГОСТ 32565-2013 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия
Николай [07.11.2015 18:19]:
ГОСТ 5727-88 с 1 января утратил силу
https://youtu.be/EnRlRgRcLMo
Сергей [03.10.2015 13:34]:
Кто что знает про такие шторки - https://www.youtube.com/watch?v=vVCVZq6Uwj0 - вот хочу приобрести, а то эти штрафи по наклеке уже надоели.
Александр [18.06.2014 00:02]:
С 1 сентября 2013 года вступили в силу изменения в КоАП РФ. Теперь за тонировку стекол машины, которая не соответствует требованиям, налагается штраф в размере 500 рублей, а также снятие номеров с автомобиля. При этом размер штрафа не зависит от того, какое светопропускание у автомобиля. Таким образом, ответ на вопрос: "разрешена ли тонировка на передние стекла?" можно ответить утвердительно. Однако делать это следует в соответствие с российским законодательством. Тыц.

Источник: http://drivemir.ru/razreshena-li-tonirovka-perednih-stekol
Александр [22.04.2012 15:08]:
А если я в присутствии инспектора опущу стекла и заблокирую их подьем, ведь движение без боковых стекол в законе не запрещено
Danik [18.04.2011 20:10]:
Приказ МВД РФ от 01.06.98 г. N 329 утратил силу!
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1194 г. Москва "О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России"

* Опубликовано 20 февраля 2009 г.
* Вступает в силу: 3 марта 2009 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 февраля 2009 г.

Регистрационный N 13300

Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России, согласно прилагаемому перечню.

Министр генерал армии Р. Нургалиев

Приложение

Перечень нормативных правовых актов МВД России, которые подлежат признанию утратившими силу

1. Приказ МВД России от 1 июня 1998 г. N 329 "О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России"1.

2. Приказ МВД России от 10 августа 2006 г. N 622 "О признании утратившими силу отдельных предписаний нормативного правового акта МВД России"2.

_________________________________

1)Зарегистрирован в Минюсте России 4 июня 1998 г. N 1534.

2)Зарегистрирован в Минюсте России 15 сентября 2006 г. N 8317.
Добавить комментарий






Автомобильная реклама