Яндекс.Метрика
count count_total


Следите за нами в соцсетях



Особенности эксплуатации автокондиционера

Любой современный автомобиль должен отвечать требованиям по комфорту и надежности. Автомобильный кондиционер - важный прибор, позволяющий водителю всегда чувствовать себя комфортно. Из за стремительного развития производства автомобильных кондиционеров, удалось сильно снизить стоимость этой опции. На сегодняшний день наличие кондиционера в автомобиле является скорее правилом нежели исключением, как это было пятнадцать лет назад, когда системы охлаждения воздуха салона стояли лишь на дорогих авто.

На что способны автокондиционеры? Средний автомобильный кондиционер может без труда понизить на десять градусов температуру в салоне. Если же измерять наружную температуру на открытой площадке, то разница может достичь двадцати градусов. Наиболее предпочтительны для установки в автомобиле системы климат –контроля, так как позволяют поддерживать заданную температуру в салоне , охлаждают, нагревают, поддерживают оптимальную влажность и очищают воздух в автоматическом режиме, анализируя показания внешних и внутренних датчиков, что избавляет водителя от необходимости ручной регулировки системы, а значит не отвлекает от управления автомобилем.

Автомобильный кондиционер - механизм довольно прихотливый, поэтому для избежания неполадок, требуется постоянно за ним следить. Важность периодического обслуживания иногда недооценивается, и некоторые владельцы авто обращаются в сервис, когда проблема уже имеет место. Как избежать сбоев и поломок кондиционера?

По мере эксплуатации кондиционера у владельцев возникает множество вопросов. Наиболее часто задаваемые из них - по поводу возникновения лужи под днищем во время и после работы кондиционера, а также для чего нужна дезинфекция систем кондиционирования.

Процесс появления влаги под днищем можно описать следующим образом. В момент прохождения потока воздуха через эвапаратор (испаритель) кондиционера ввиду разницы температур из него конденсируется влага (явление аналогичное выпадению росы). Скапливаясь на внешних стенках испарителя, эта влага через специальные дренажные отверстия выводится под днище автомобиля. Здесь важно знать, что чем жарче температура воздуха за бортом, тем большее количество влаги будет испаряться, и тем объемнее будет лужа под днищем.

Однако основной неисправностью всех систем, которые длительное время не были в работе, является разрушение манжеты вала компрессора. Если она долгое время не смазывается маслом, то усыхает и приклеивается к валу, при включении всей системы вращается вместе с ним. Это довольно быстро приводит ее в негодность. При разрушении манжеты компрессора хладагент и компрессорное масло вытекают из системы. Самой элементарной и действенной профилактикой неисправностей является запуск системы кондиционирования в работу на пять - десять минут каждый месяц, причем при любой погоде. Это позволяет равномерно распределить компрессорное масло по всей системе и не дает засохнуть и затвердеть манжетам. Постепенно, а особенно летом, ребра охлаждения конденсатора забиваются пылью и грязью. При этом происходит уменьшение потока воздуха, который проходит через конденсатор и радиатор системы охлаждения, что является причиной их перегрева. Регулярная чистка оребрения предотвращает появление этой проблемы.

Другой источник неприятностей, вызванный отсутствием должного обслуживания - пробки в дренажной трубке испарителя. При возникновении пробок конденсат, которые стекает по испарителю, не уходит из поддона и скапливается в нем. Это влечет за собой понижение способности системы по регулировке влажности воздуха. Для кондиционера идеальным сроком проведения технического обслуживания является 1 год. При постоянном проведении работ по обслуживанию и диагностике системы большинство неисправностей выявляется и нейтрализуется еще до того, как они успеют перерасти в проблему.

Кроме обслуживания элементов, в которых наиболее часто возникают проблемы, рекомендуется ежегодно проводить проверку всей системы целиком. Проверка включает в себя слив хладагента, проверку системы утечки, вакуумирование системы и заправку необходимым количеством хлад-агента и компрессорного масла. Не имеет смысла откладывать решение проблем на лето, потому что за зимнее время небольшая утечка в состоянии перерасти в замену компрессора, осушителя и промывку системы. А это гораздо дороже, чем ремонт, к примеру, того же конденсатора.

Автомобильный кондиционер сильно сушит воздух. Проходя через теплообменник, воздух осушается. Пересушенный воздух способен оказывать раздражающее воздействие на слизистые оболочки гортани, трахеи и легких. Поэтому не рекомендуется постоянно использовать кондиционер для людей, страдающих респираторными заболеваниями. Оседая на стенках теплообменника, влага имеет свойство притягивать и накапливать частицы пыли, сажи, гари, создавая идеальную среду для развития бактерий, грибков, плесени и т.п. Как раз это в большей степени является причиной простуды, нежели перепад температуры, вызванный включением кондиционера. Неприятный запах в салоне Вашего автомобиля – это тоже следствие накопившейся грязи в системе кондиционирования, вызывающий приступы аллергии и другие заболевания.

Именно поэтому специалисты сервисных центров рекомендуют хотя бы раз в год проходить процедуру дезинфекции систем кондиционирования воздуха. Сама процедура не зайнимает много времени. Раствор, содержащий химические соединения, и эффективно удаляющий накопившиеся бактерии и микроорганизмы, прогоняют по системе. В результате чего сохраняется долговременный эффект защищенности от микробов.

Источник: http://www.yandex.ru/



Добавить комментарий


Автомобильная реклама