Яндекс.Метрика
count count_total


Следите за нами в соцсетях



Как защитить автомобиль в жару?

Хотя в России большая часть территории - это Север и сильная жара стоит здесь не часто, но всё же есть у нас и южные регионы, да и в северных всё чаще проявляются погодные аномалии. Так что, что такое жара и какой ущерб она может принести, многие из нас знают не понаслышке. В жару страдают не только люди, животные и растения. Несладко приходится и нашим 'железным друзьям' - автомобилям. Поэтому, если на улице жара, а у вас есть автомобиль, перед вами возникает задача по его защите.

Именно из-за обширности наших северных территорий, мы сначала рассмотрели здоровье водителя зимой и эксплуатацию автомобиля зимой, и лишь потом перешли к рассмотрению защиты автомобиля в жару. В принципе, у машин всё как у людей. Если автомобиль находится в исправном состоянии, то ему жара ни по чём. А если автомобилю уже несколько лет, то лучше съездить в автосервис и посмотреть всё, что отвечает за нагрев и охлаждение (антифриз, вентилятор, помпа, радиатор, термостат). Если нет денег и желания тратиться на автосервис, то сами проверьте всё, что сможете и будьте внимательным и чутким к своей машине.

Так, если заметили, что во время движения стрелка термометра заходит в красную зону, то, как это ни странно, нужно выключить кондиционер. В любом случае, даже если нет кондиционера, машине нужно дать время остыть и отдохнуть. Найдите прохладное, затенённое место, и запаркуйтесь там. Думаю, лишним будет напомнить, что двигатель нужно выключить?

Красная зона на указателе температуры - это явное предупреждение об опасности. Если вы не успели запарковаться в прохладном, защищённом от солнца месте, то двигатель может закипеть в любую минуту. Если так и произошло, то просто остановите машину на обочине и выключите двигатель. Видели наверное в кино, что у машин от перегрева парит из под капота? У вас может быть так же и даже хуже. Например, из подкапотного пространства на дорогу может литься жидкость. Не паникуйте! Это выплескивается антифриз. Подождите, пока машина остынет, и просто долейте новый антифриз или простую воду, и сможете ехать дальше.

Не включайте ни печку, ни кондиционер! А после происшествия заскочите в автосервис. Здесь лучше потратиться сразу, чем ждать, что машина сломается в самое неподходящее время, где-нибудь на оживлённой трассе или, наоборот, на просёлочной дороге.

Может случиться так, что машина не заведётся после остывания и добавки в радиатор антифриза. Скорее всего, это потому, что сломался блок цилиндров. Здесь ремонт будет стоить дорого. И до автосервиса вы поедите на эвакуаторе...

Отсюда вывод - не гоняйте автомобиль на пределе в самое пекло. Иначе у вас не только антифриз выкипит, но могут перегреться тормозные диски и колодки. Остаться на скорости без тормозов, что может быть хуже? Кстати, в жару могут не только перегреться диски и колодки на тормозах, но и закипеть сама тормозная вода. И если крепкий материал тормозных дисков и колодок страдает в жару, то подумайте ещё и о шинах. Они деформируются очень быстро! Кроме этого, сам асфальт тоже может подкидывать различные сюрпризы. Так, после ремонта, на поверхности асфальта выступает масляная плёнка, езда по которой так же опасна, как езда по льду.

Если вам нужно остановиться и оставить свой автомобиль, то найдите хорошую тень. А то часто бывает так, что водитель не нашёл большую тень и поставил машину так, чтобы тень закрывала лишь капот. Предполагая, что двигатель защищён от жары, он оставляет машину на долго, а когда возвращается, то тени и след простыл, а двигатель нагрет до максимума. Так происходит потому, что тень не стоит на месте, а перемещается, реагируя на перемещение солнца, по часовой стрелке. Зная это, рассчитывайте всё заранее. И если не уверены, что сможете найти тень, то купите светоотражающий экран и возите его с собой. И если придётся оставить машину на пекле, то хоть сможете поставить экран и укрыть им приборную панель. А на боковые стёкла нужно купить шторки на присосках. Если экран и шторки на боковые окна не взяли заранее, то, хоть и плохо, но сгодятся газеты или светлые полотенца, рубашки, футболки.

Уходя надолго, не оставляйте в салоне машины зажигалки, дезодоранты, освежители воздуха, баллоны с газом и прочие ёмкости, содержащие огнеопасные жидкости под давлением. Нагрев салона выше 50 градусов по Цельсию, приведёт к их взрыву и возгоранию. Таким образом из-за зажигалки ценой в 5 рублей может сгореть очень дорогая машина.

Помните не только об автомобиле, но и о своих пассажирах. Даже на 10 минут не оставляйте в закрытой машине детей, пожилых и больных людей, собак или ещё каких домашних животных. И у людей, и у животных станет плохо с сердцем, если вы вовремя не вернётесь. Даже если открыть окна машины, то в салоне всё равно будет очень жарко! Берегите своих близких.

Вернувшись в автомобиль, сначала пару минут проветрите салон, опустив все стёкла. Потом поднимите стёкла и включите кондиционер на всю мощность. Охладив салон, установите кондиционер на минимум, и поддерживайте температуру не выше 24 градусов. Поток воздуха из кондиционера должен идти не на вас, а вверх, охлаждая салон.

Эти простые советы помогут вашему автомобилю, а так же вам и вашим пассажирам, довольно легко перенести жару.

Автор: Спицын Владимир
Источник: http://www.vorcuta.ru/



Добавить комментарий

Комментарии:

Татьяна [20.08.2016 10:41]:
Здравствуйте! Недавно оказалась вьстрашной ситуации. В пробке показатель жидкости полетел вверх. Забила паника. Позвонила в техническую службу. Было сказано остановить авто, через пол часа двигаться дальше до ближайшего сервиса. Мотор остыл, все пришло в норму.Повезло, что по ходу движения у г.Лакинск увидела сервис. Автослесарь Вадим долго осматривал авто и обнаружил предохранитель с жучком и сломанный вентилятор. Неисправность устранил и я благополучно доехала до Москвы. Берегите себя и свои авто.
Derxander [15.08.2013 22:18]:
Абсолютно согласен с Глебом. Во всем, и во всей степени.
Глеб [30.07.2012 13:39]:
Бесполезная статейка. Нагрев салона выше 50ти ни к чему страшному не приведёт, для взрыва зажигалки или дезодоранта нужен более высокий градус (в реале, а не по инструкции). В тормозах используют не тормозную воду, а тормозную жидкость у которой температура кипения, как и замерзания находятся за пределами возможностей практически любого авто. А если уж стрелка температуры ползёт вверх - нужно выключить кондей, открыть окна и включить печку на обогрев на максимальные обороты, и сразу ни в коем случае не глушить, дать поработать хотябы минуту.
Добавить комментарий


Автомобильная реклама



Смотрите также