Яндекс.Метрика


Следите за нами в соцсетях



Инструкция по пользованию АКПП

Подумываю над приобретением авто с автоматической коробкой. Облазила инет в поисках советов по эксплуатации и составила примерную инструкцию по АКПП. Зацените, кто пользовался автоматом.

Троганье
Включать зажигание лучше в положении Р (Parking - стоянка) (можно и в N (Neutral - нейтраль), но тогда машина может неожиданно тронуться). Перед началом движения следует нажать на педаль тормоза и переключиться на нужный режим движения D или R. После легкого толчка, можно снять ногу с тормоза и начать движение.

Движение
Вперед двигаемся на D (Drive - основной режим). При этом вредно постоянно давить педаль в пол, так как это снижает долговечность трансмиссии. Спокойная манера вождения полезна для вашей АКПП. При резком нажатии газа во время движения, возможно принудительное включение понижающей передачи (kickdown), это позволяет значительно улучшить динамику разгона. Только помните, что частое использование кикдауна снижает срок службы АКПП. Переключать режимы движения нужно только при неподвижной машине и с выжатым тормозом. Бытует мнение, что при переводе рычага из положения D в R (Reverse - задний ход) и обратно следует делать задержку в положении N. Но специалисты уверяют, что оно ошибочно, т. к. при подобных действиях АКПП вынуждена срабатывать лишний раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.

Остановка
При кратковременных остановках (например, на светофоре) НЕ рекомендуется переводить рычаг в положение N. Также не рекомендуется делать это для движения накатом. Диапазон N нужен только для буксировки автомобиля. Кстати, буксировать машину с АКПП можно только в крайнем случае на небольшой скорости и на небольшое расстояние (для этого даже придумали правило 50х50 - не дальше 50 км и со скоростью не выше 50 км/ч). При длительных стоянках нужно переключаться в положение Р. Включенный при этом блокирующий механизм удержит машину даже на значительных уклонах.

Автор: Nata
Источник: http://oren2.ru/auto/



Добавить комментарий

Комментарии:

ШОфер [17.06.2017 17:43]:
p на "значительном уклоне"машину совершенно не удержит, можете проверить. Удержит только в песочнице...
Костя [08.08.2016 05:25]:
Ну у меня за пять лет управление toyota на ходу переключаю c L до D, когда хочу вкл N с горочки или на светафоре, иногда торможу передачами (овердрайв, 2 и меньше 40 км/ч можно вкл L). Вобщем езжу по сей день на тойже коробке без рывков, без пинков. Надоела хочется механку))
[06.03.2013 08:01]:
Забыли упомянуть о режимах:
1."Over Drive"(отключение последней передачи)
2."Kick Down" (при быстром, экстренном обгоне)
Если хотите чтобы ваша АКПП прослужила вам долго, то забудте о "агрессивном вождении"!
Анюта [24.05.2012 12:52]:
спасибо, ребята!
расскажите еще,плиз, как вы действуете при остановках на светофоре?
Serg_Tuapse [13.03.2012 14:12]:
Блондинка или брюнетка не важно, все равно спасибо.
Могу дополнить ком. к compagna:
1. машина заводится только в положении parking и только с выжатой педалью тормоза:)
2. переключается только выжатым тормозом
3. после полной остановки рабочим тормозом (при выжатой педали) ставим на ручник и только после этого переводим рычаг в "Parking" и отпускаем педаль тормоза. Такой порядок позволяет разрузить вал в АКПП (особенно актуально при остановке на уклонах).
4. трогаться в обратной последовательности: выжали педаль тормоза; рычаг в "D" или "R" (в зависимости от нужды) и только после легкого толчка в АКПП отпускаем ручник. Затем, желательно, плавно жмем на акселератор (газ).
compagna [10.02.2012 10:23]:
прикольные советы: только в моей машине (не самой крутой)
1. машина заводится только в положении parking и только с выжатой педалью тормоза:)
2. переключается только выжатым тормозом

я думаю - это у многих так
34E [02.07.2011 16:51]:
сделал АКПП
ездию P-D после остановки перевожу на N выжимаю ручник
отпускаю тормоз перевожу в P 4года езды
приехал на диагностику мастера сказали еслибы ни пробег
не поверили бы что ты ездил на ней фрикционы вобще не испорчены как новые.
валерчЫк [28.03.2011 18:09]:
спс ! все верно)
Сергей [17.08.2010 15:35]:
Бландинко меня порадавал ^^
и как я 1.5 года до этого ездил,
ума не приложу))
Павел [26.05.2010 18:58]:
тормозим -ставим на ручник-потом паркинг.
Сергей [23.04.2009 12:53]:
Неплохо Вы расписали =)
В общем все правильно. Но можно покороче:
Заводимся на P
Все переключения D-R-D только при полной остановке и с выжатым тормозом
Стоянка на Р
Добавить комментарий






Автомобильная реклама