Яндекс.Метрика


Следите за нами в соцсетях



Двигатель, АКПП и АМОРТИЗАТОРЫ зимой надо греть!

Амортизаторам, как и двигателю тяжело зимой из-за застывания жидкости. Поэтому в первые полчаса движения старайтесь особенно щадить амортизаторы, а значит, и ваш автомобиль, пока масло не разогреется от перекачивания поршнем из одной полости цилиндра в другую.

Если вы приняли за правило беречь двигатель своего 'коня', путем прогрева на холостых оборотах до 40оС, то соблюдайте это и для других узлов и деталей. Но если двигатель можно прогреть без движения автомобиля, хотя это спорно с точки зрения износа, то амортизаторы и другие узлы так прогреть нельзя. Напрашивается вопрос читателя к автору: 'А если ехать по хорошей асфальтированной дороге, которая без выбоин и ям, то как тогда поступить? Ехать сразу же с большой скоростью, показывая удаль и мощь мотора, или стать скромным и невзрачным участником дорожного движения?'. Ответ такой: 'Морально-этические и милицейские нормы такого движения рассматривать не будем. Рассмотрим только, как отражается начало быстрого движения на долговечности узлов вообще и амортизаторов в частности.

В начале при низкой скорости, когда от холода зазоры в сопряжениях минимальны, а смазка загустевшая, происходит интенсивный износ всех узлов. Если же скорость будет высокая, то густая смазка частенько не может и не успевает поступать в необходимом количестве к трущимся деталям, что еще больше увеличивает износ. Это вообще об узлах. А теперь об амортизаторах.

Вероятно, амортизаторы не смогут достаточно прогреться за короткое время движения по ровной дороге. Но чаще всего любая энергия переходит в тепловую, в том числе и энергия движения жидкости в амортизаторе, что способствует разогреву, пусть даже и не столь значительно.

Итак, подведем итог: начало движения (первые 5-10 минут) нужно осуществлять на небольшой скорости на первой-второй передаче. Это продлит жизнь не только амортизаторам, но и другим деталям. Такой порядок движения полезен и по многим другим причинам, которые в данной статье не рассматриваются. Когда-нибудь мы к ним вернемся и поговорим об этом более детально.

Автор: Сергей Легенький
Источник: http://autocry.narod.ru/



Добавить комментарий






Автомобильная реклама



Смотрите также