Яндекс.Метрика
count count_total


Следите за нами в соцсетях



Подготовка авто к зиме

Для иных автовладельцев подготовка машины к зиме начинается и заканчивается на шиномонтаже: 'переобулись' и баста – автомобиль к морозам готов. Ну разве что еще в бачок омывателя водки плеснут…

МИФ: 'Перед зимой обязательно следует поменять масло в двигателе'
ПРАВДА:

Это не совсем так. Все зависит от того, какое масло залито в двигатель и, что немаловажно, когда оно было залито. Осенью разумно поменять масло, если:
- приближается регламентная замена (интервал замены масла у бензиновых двигателей в среднем раз в 10 000 км, у дизелей – раз в 7 500 км);
- в двигатель залито летнее масло (первая цифра в индексе вязкости 15 и выше, например 15W-40);
- если машина имеет годовой пробег меньший, чем положено для регламентного ТО (в таком случае масло лучше менять посезонно, т.е. весной и осенью).
Во всех остальных случаях масло можно не менять.

МИФ: 'На зиму в двигатель необходимо заливать только 'синтетику''
ПРАВДА:

Это не так. Вязкость масла очень незначительно зависит от его основы, куда больше от категории – летнее, зимнее и всесезонное. Именно по этому признаку и надо выбирать моторное масло. Летнее масло, неважно, минеральное или синтетическое, может замерзнуть при температуре ниже -15 0C, а всесезонное при температуре ниже -20 0C.

МИФ: 'Перед зимой обязательно следует поставить новый аккумулятор'
ПРАВДА:

Не обязательно. Достаточно убедиться в его работоспособности: проверить уровень и плотность электролита (она должна быть не менее 1.27 г/куб. см), при необходимости подзарядить внешним зарядным устройством. Если по итогам проверки аккумулятор в хорошем состоянии, зачем же его менять?

МИФ: 'С наступлением холодов надо заменить антифриз'
ПРАВДА:
Это имеет смысл только в том случае, если нет уверенности в его качестве. Например, автомобиль недавно куплен, и одному Богу известно, что и когда заливалось в радиатор. Но если антифриз относительно свежий (в среднем охлаждающая жидкость служит 40 тысяч км или три года), то менять его нет никакой необходимости. А вот проверить его плотность ареометром очень даже желательно (она должна быть не менее 1.078 г/куб. см – при такой плотности температура замерзания -40 0C).

МИФ: 'Перед зимой надо поменять свечи зажигания на новые, а старые оставить на лето'
ПРАВДА:

Это не так. Свечи зажигания стоит менять лишь в том случае, если они имеют большой срок эксплуатации. Как правило, свечи служат исправно порядка 15 тысяч км. Если к моменту наступления холодов срок регламентной замены еще далек, то их можно не трогать. Если же близок (или превышен), то, разумеется, желательно их заменить. А вот старые свечи лучше просто выбросить: даже в теплое время года двигатель не будет работать с ними оптимально.

МИФ: 'Зимой машину лучше мыть как можно реже, иначе она будет ржаветь'
ПРАВДА:

Это не так. Зимой автомобиль необходимо мыть как можно чаще. Особенно если на дорогах слякоть. Дело в том, что, взаимодействуя с водой, соль (которой у нас посыпают дороги) образует крепкий соляной раствор, вызывающий быструю коррозию металла. И если зимой не мыть машину, то можно дождаться появления рыжих пятен в любом месте кузова.

МИФ: 'Перед зимой обязательно нужна дополнительная антикоррозийная защита кузова'
ПРАВДА:

Не обязательно. Новый автомобиль, как правило, в дополнительной защите не нуждается. И даже подержанный, если на кузове нет видимых дефектов, можно не защищать. А вот если имеется повреждение лакокрасочного покрытия, пострадавшие участки необходимо обработать. При желании можно также нанести на кузов защитный полироль, который образует тонкий слой, предохраняющий покрытие от влаги и грязи.

МИФ: 'На зиму лучше ставить широкую резину'
ПРАВДА:

Это не так. Зимой лучше ездить на более узкой резине. Идеальный вариант – выбрать самую узкую шину, которую допускает производитель на данный автомобиль. Чем шире колесо, тем хуже машина будет управляться на снегу – широкая резина может скользить, как лыжа.

МИФ: 'В условиях нашей мягкой зимы достаточно всесезонных шин'
ПРАВДА:

Это не совсем так. Лучше все же купить зимние. Состав зимней резины рассчитан на эксплуатацию в сильные морозы, в то время как всесезонка теряет свои свойства при температуре ниже -10 0С.

МИФ: 'Зимой лучше ездить на железных дисках, а легкосплавные оставить на лето'
ПРАВДА:

Это не так. Нет особой разницы в том, на каких дисках ездить зимой и летом. Качественные легкосплавные диски не уступают в прочности железным. Разве что от воздействия соли, которой посыпают дороги, может пострадать краска. Поэтому легкосплавные диски желательно перед холодами обработать защитным полиролем.

МИФ: 'Дешевая водка – лучшее средство для омывателя стекол'
ПРАВДА:

Это не так. Да, водка обходится дешевле, чем хорошая 'незамерзайка', но на этом ее преимущества заканчиваются. Качественная 'незамерзайка' имеет моющие свойства, в то время как водка не способна отмыть лобовое стекло. К тому же водочный запах – не самый лучший аромат для салона.

МИФ: 'Шипованная резина зимой лучше нешипованной'
ПРАВДА:
Это не всегда так. Стоит определиться, по каким дорогам больше всего приходится ездить. Шипованная резина незаменима на льду, хороша на плотном укатанном снегу. А вот на асфальте, особенно мокром, из-за шипов может увеличиться тормозной путь, ухудшиться управляемость. Поэтому если вы, как правило, ездите по регулярно очищаемым от снега и льда дорогам, достаточно установить нешипованные зимние шины.

Автор: Евгений КАРИМОВ
Источник: http://myniva.ru/



Добавить комментарий


Автомобильная реклама