Яндекс.Метрика
count count_total


Следите за нами в соцсетях



Багажники для лыж и сноуборда

Приобретая горные лыжи или сноуборд, не забудьте дополнить их креплением к… автомобилю. Строго говоря, горные лыжи помещаются даже в «Оку». При условии, что кроме водителя в ней никого нет.

Но нам с вами от этого ни холодно, ни жарко. Во-первых, журнал у нас не про карманные автомобили (хотя и в них есть своя прелесть), а во-вторых, ездить кататься на лыжах и сноубордах нужно большой, веселой компанией. Или шумной, дружной семьей. Короче, точно не в одиночестве. Так что в салоне вашего автомобиля должны располагаться люди, а не лыжи. А инвентарю положено находиться на крыше, в специально приспособленных для него багажниках.

ДВА ЗАЖИМА НА ШЕСТЬ ПАР
Самый распространенный вариант «лыжеперевозчика» – два зажима, располагаемых на поперечинах багажника. Они могут быть различной ширины и вмещать соответственно разное количество лыж и досок. Вместимость этих изделий измеряется в «парах лыж». Имеются в виду горные, сложенные подошвами друг к другу. Наиболее распространенные размеры: две, четыре или шесть пар горных лыж. Если же вы предпочитаете бороздить склоны на «досках», то количество мест следует делить на два. Возможно и «совместное проживание», когда к двум парам лыж добавляется один (в четырехместном варианте) или два (в шестиместном) сноуборда. Лыжные палки тоже можно закрепить рядышком.

Зажимы малой «емкости» можно устанавливать с краю, и тогда погрузка-выгрузка лыж не составит сложности. Правда, чтобы защелкнуть крепление, все равно придется встать либо на порожек, либо на колесо автомобиля. К тому же, если объем штатного багажника не очень велик, оставшееся на крыше пространство позволит установить сбоку от лыжного крепления какой-нибудь неширокий бокс для поклажи.

Сложнее с экземплярами на четыре или шесть пар лыж. Занимают такие модели на крыше места много, да и в одиночку укладку лыж осуществить сложно – понадобится помощь второго человека. Но для облегчения этой задачи некоторые компании делают зажимы, рабочая часть которых сдвигается вбок и нависает над землей. Тут с погрузочно-разгрузочными работами можно справиться самостоятельно.

Защелкнув крепление, обязательно надо закрыть его на ключ. Ведь содержимое (и подчас недешевое) открыто взорам окружающих, а кто может поручиться за их повальную честность? Да и от случайного раскрытия крепления в пути замок защитит. Если все условия выполнены, беспокоиться не о чем. Лыжи плотно прижаты резиновыми «губами», сам зажим надежно прикручен к поперечинам. В путь! И вот тут-то и выявляются недостатки. Точнее, один недостаток. Он почти незаметен при поездке от отеля до склона или при путешествии по Альпам. Но если вы собрались проехать хоть немного по российской трассе – скажем, от Москвы до Яхромы, ваши лыжи практически гарантированно покроются грязью от встречных машин.

Приятного мало. Во-первых, очень жалко дорогое, красивое и сложное оборудование. Во-вторых, отчищать лыжи – и особенно крепления – не самое приятное занятие. Поэтому оптимальный вариант – закрытая перевозка. Для этой цели лучше всего подойдет пластиковый бокс. В самом простом случае лыжи можно просто положить внутрь и надежно привязать крепежными лентами, чтобы исключить всяческие движения. Иначе трение может непоправимо испортить дорогостоящий инвентарь. Бокс надо выбирать длинный и широкий, чтобы разместилось несколько сноубордов или пар лыж. Причем крепиться они должны как минимум тремя ремнями. При покупке обратите на это внимание! В большинстве боксов предусмотрены скобы всего под два ремня, а таким количеством надежно притянуть лыжи не получится.

СПЕЦВСТАВКА
Если же морочиться с ремнями и учиться на такелажника желания нет, можно поискать специальные вставки для перевозки лыж. Они крепятся внутри бокса, лыжи укладываются на них сверху и по краям притягиваются ремнями к «полу» багажника. Само собой, такое крепление намного надежнее. Одна незадача: полезный объем бокса сокращается в разы, так что не стоит рассчитывать, что кроме лыж в него влезет обычное количество поклажи. Хотя пространство под и над лыжами вполне можно заполнить малогабаритными вещами.

Так что же в итоге можно посоветовать отправляющемуся в далекие края лыжнику? Без недостатков не обходится ни одно крепление. Надо только понять, с чем вы готовы мириться.

Журнал 4x4 Club

Автор: Алексей ЧУПРИКОВ
Источник: http://media.club4x4.ru/



Добавить комментарий


Автомобильная реклама