Яндекс.Метрика


Следите за нами в соцсетях



Прежде чем купить дизель - подумай

Расходы на топливо - характеристика, которая по нынешним временам при выборе автомобиля часто стоит во главе угла. Дизтопливо сегодня дешевле 92-го бензина, и несмотря на это очень скоро после покупки машины с дизельным двигателем ко многим автовладельцам приходит разочарование. Причина в том, что большинство водителей не приучены к дизелям, они предпочитают бензиновые машины. В то же время в некоторых европейских странах, например, Франции, Испании, автомобили с дизельными двигателями очень даже популярны, что подтверждают объемы продаж - иногда дизельных модификаций покупают больше, чем бензиновых. У нас же существует целый ряд факторов, объясняющих «прохладное» отношение к этому типу моторов. И все же тем, кто решился приобрести дизель, следует знать о некоторых тонкостях его покупки, эксплуатации и обслуживания.

Экономичность - общеизвестное достоинство дизелей, которое является главной «приманкой» для покупателей. Но есть у них и «минусы», которые многим, в особенности почитателям комфорта и спортивного стиля вождения, вскоре оказываются не по вкусу.

Первое, что очень быстро надоедает - характерный повышенный «тракторный» звук работающего двигателя. Хотя шумоизоляция салона у иномарок неплохая, полностью оградить сидящих в салоне от дизельной «музыки» автопроизводителям пока не удавалось. Затем, хотя и не во всех машинах, начинают раздражать повышенные вибрации. А любителям «поганяться» явно не понравится слабая динамика разгона, особенно при необходимости ускорения на высоких скоростях.

Интересно, что со всеми этими недостатками покупатели успевают ознакомиться еще при осмотре предлагаемого для покупки автомобиля. Но «запрограммированные» на экономичность, многие на эти «нюансы» не обращают внимания. Только по прошествию некоторого времени новоиспеченные автовладельцы начинают пополнять ряды недовольных дизельными машинами.

Дополняет картину тот факт, что дизель - специфический тип мотора с индивидуальным характером, обуславливающим особенности его работы и требующим соблюдения определенных правил эксплуатации и управления. Обычно их не знают, а если знают, то не соблюдают. В результате дизельный двигатель вместо положенных 500-600 тыс. км пробега до капитального ремонта выхаживает в два, а то и в три раза меньше. Так что прежде чем покупать дизель, убедитесь, что он соответствует вашему темпераменту и стилю вождения и что вы сможете «удовлетворить» его потребности при эксплуатации и обслуживании.

Хотя дизельных иномарок авторынок предлагает гораздо меньше, чем бензиновых, при большом желании найти нужный вариант все-таки можно. Контрольный осмотр дизельных машин по многим пунктам не отличается от бензиновых - проверка кузова, ходовой, трансмиссии, исправности электрооборудования и т.д. Разница заключается в тестировании двигателя. Здесь важны два момента - проверка при «холодном старте» и характер работы «на горячую». Следует, правда, заметить, что лето - не лучшее время для приобретения дизеля. Поэтому если после этой статьи у кого-то возникнет желание стать обладателем дизельной машины, лучше подождать наступления более прохладного сезона. Идеальный период для теста дизеля - зима, когда на улице мороз градусов 10-20. При таких условиях «болезни» этого типа двигателя выявить намного проще. Основным показателем, характеризующим исправность дизеля, является «холодный старт». Проводится он в такой последовательности: для увеличения подачи топлива вытягивается клавиша ручного «газа» (если не установлен термоподсос); поворотом ключа «зажигания» включаются свечи накаливания, о чем информирует загорающийся на щитке приборов индикатор работы свечей - желтая лампа с символом спирали; когда свечи прогрелись (на это требуется около 20-30 секунд), лампа гаснет - это сигнал, разрешающий запуск двигателя. Если после проделывания этих операций двигатель заводится с первой попытки и без длительного вращения стартером, значит все в норме.

Не запускается дизель на морозе в основном по нескольким причинам: «сел» аккумулятор, неисправны свечи накаливания, в топливной системе используется летнее топливо, в цилиндрах невысокая компрессия. Процедура замены аккумулятора, свечей накаливания не требует особенно больших затрат (2000 - 3000 руб.). А вот что касается малой компрессии в цилиндрах, то здесь возникает необходимость дорогостоящего капитального ремонта двигателя (30 000 - 50000 руб.). Застывшее до гелеобразного состояния топливо не способно пройти через фильтр, а значит удалить его из системы питания можно только в процессе отогрева в теплом гараже с последующей заменой на зимнюю солярку или добавкой антигелевых присадок.

Пока дизель холодный, его работа обычно сопровождается повышенной шумностью и черным выхлопом. Для этого типа двигателя это - обычное явление, так как топливо в холодных цилиндрах плохо испаряется, соответственно не полностью сгорает. По мере прогрева исправного дизеля шумность снижается, а черный выхлоп исчезает. Если же характер работы не изменяется и из трубы продолжает «валить» дым, значит что-то неисправно. Сизый дым - признак износа деталей цилиндро-поршневой группы (поршневых колец, гильз, поршней), что требует капитального ремонта двигателя. Когда выхлоп черный, значит топливо в цилиндрах сгорает не полностью. Это происходит в случаях: некачественного распыления топлива неисправными форсунками или их распылителями; подачи избыточного количества топлива разрегулированным топливным насосом; недостатка в цилиндрах воздуха при засоренном воздушном фильтре.

Как показывает практика, ресурс легковых дизелей в наших условиях эксплуатации составляет от 200 до 600 тыс. км. Такой существенный разброс обусловлен большой зависимостью ресурса дизеля от условий эксплуатации, систематичности и качества технического обслуживания.

Умение эксплуатировать дизель - это, пожалуй, главный фактор, который в наибольшей степени влияет на его ресурс. Этот тип двигателей не прощает ошибок водителя, который, например, привык раскручивать до максимума оборотистые бензиновые моторы и в таком же режиме заставляет работать и дизель. Владельцам таких машин следует помнить одно важное правило - дизель не любит больших оборотов, так как при этом значительно увеличиваются нагрузки на детали цилиндро-поршневой группы, топливную аппаратуру, да и сам процесс смесеобразования и сгорания проходит не по требуемому «сценарию». Поэтому ездить нужно при средних оборотах или ниже средних, а переключаться на повышенные передачи следует намного раньше, чем в случае с бензиновым мотором. Это уже давно проверено на практике. Недаром на многих автотранспортных предприятиях, прежде чем «посадить» водителя на дизель, он проходит стажировку. Если этого не сделать, ресурс двигателей, оказавшихся в руках необученных водителей, сокращается в 3-5 раз, а иногда и больше.

Чтобы снизить воздействие механических примесей и воды, содержащихся в нашей солярке, на очень чувствительную топливную аппаратуру дизелей, систему питания желательно оборудовать фильтром-сепаратором, лучше с подогревом. Этим вы продлите срок службы дорогостоящих топливных насосов и форсунок и оградите себя от зимних проблем, вызванных повышенной вязкостью топлива. Если установить дополнительные фильтры нет возможности, топливу лучше сначала дать отстояться в какой-нибудь емкости-отстойнике. Заливать его в бак, кстати, не перемешивая в отстойнике, можно только через два-три дня.
Следует также знать, что запускать дизель с толкача или на буксире нежелательно, так как из-за большой компрессии в цилиндрах высокая вероятность обрыва зубчатого ремня привода ГРМ (если привод ременной). О том, к каким последствиям это может привести, мы уже писали

Немаловажным аспектом, который влияет на ресурс дизеля, является своевременность технического обслуживания и качество используемых при этом материалов и запасных частей. Ни в коем случае нельзя заливать в импортные дизели первое попавшееся масло, в том числе и популярное в советские времена «камазовское» М10/Г2К. Лить нужно только то, что рекомендует производитель или же лучшее по качеству, например, вместо масла категории качества СС и даже СЕ по API масло класса CD, которое предназначено для высокофорсированных дизелей с наддувом высокого давления, работающих в тяжелых условиях на высокосернистом топливе.

Особенно требовательны к качеству масла турбодизели. В условиях высоких температур и скорости вращения вала турбокомпрессора сохранять смазывающие свойства способны только качественные специальные масла для турбодизельных двигателей. Игнорирование этого требования ведет к тому, что в таких жестких условиях масляная пленка на трущихся поверхностях, полученная при использовании низкосортного масла, очень быстро разрушается. Это вызывает сухое трение и соответственно повышенный износ вала, подшипников турбины и скорую поломку турбины в целом.

По этим же причинам обслуживание дизельного двигателя должно проводиться в положенные сроки. Хотя при использовании нашего дизельного топлива с повышенным содержанием серы, которая способствует ускоренному окислению моторного масла, интервал его замены лучше все-таки уменьшить на 20-30%. Например, если согласно руководству по эксплуатации конкретного автомобиля периодичность замены составляет 10 тыс. км, делать это нужно через 7-8 тыс. км.

Немаловажным фактором для «здоровья» дизеля являются масляные фильтры. Фильтрующий элемент дизельных фильтров имеет очень мелкие ячейки, задерживающие частицы, которые фильтр бензинового двигателя без проблем пропускает в систему смазки. Поэтому масляные фильтры для дизелей нужно покупать только качественные - оригинальные или известных фирм (Bosch, Champion, Delphi т.д.). В подделках и продукции неизвестного происхождения может использоваться фильтровальная бумага от бензинового фильтра.

Если в двигатель заливается «минералка» или «полусинтетика», промывать систему смазки желательно через каждые 20 - 40 тыс. км (в зависимости от качества масла - отечественное или зарубежное). В случае с «синтетикой» с ее превосходными моющими свойствами промывать систему смазки можно реже.

Расходы на техническое обслуживание дизельных машин меньше, чем на бензиновые. Экономия достигается за счет отсутствия свечей зажигания, которые меняются чаще, чем свечи накаливания, кроме того, нет сложной электроники, контролирующей работу системы питания (речь идет о дизелях, выпущенных до середины 90-х годов). Так что думайте, это ВАМ надо.

Из интернета

Источник: http://www.deksclub.ru/



Добавить комментарий

Комментарии:

Миха [19.05.2020 00:00]:
У дизеля реально только один более-менее серьезный "недостаток": возможные проблемы с пуском/прогревом зимой, и то если нет лишней сотни на вебасто-эбершпехер. Это обусловлено тем фактом, что дизель в отличие от бензина "питается" без преувеличения одним воздухом и зимой у любой сверхбедной смеси по идее будут проблемы на холодную. У меня две машины. Одна, бензиновая, ездит зимой и довольно редко. Другая летняя, турбодизелёк, и наезжает в путешествиях "как надо". Так вот, по пробкам, по экономичности, сумасшедшей тяге на низах, способности "тащить" на холостых и кондей при очень малом собственном тепловыделении (КПД дизеля намного выше бенза), при "плюсе" той же топливоэкономии, альтернативы дизелю вообще не вижу. И характерный звук от огромной степени сжатия как то... успокаивает))
Михаил. И [25.12.2019 23:43]:
Ездил на бензиновых иномарках нужно было поменять авто на более вместительный попался авто радующий глаз но с дизельным мотора знакомый сказал что дизель класс, взял и теперь понимаю что дизель полное говно он не едет зимой кагда надо не греется, солярку у камазистов и трактористов не купить страшно то егр клинит то глохнет а слить все это оченьтрудно
Сергей Л. [05.10.2018 17:10]:
Если брать подержанный дизель или бензин, однозначно бензин. Обслуживание дизеля(расходники) в 2 раза чаще. Цена дизеля и 92 одинакова. Ремонт двигателя дизеля многократно дороже, топливная тоже. При цене подержанный машины 600 тр за 6 лет попал на 600 тр ремонта двигателя и топливной. А бензина которую отдал сыну ездит без всяких вложений уже 450 тысяч.
Павел [20.05.2018 16:17]:
Согласен с комментариями выше. Автор, вы зачем вводите людей в заблуждение, исходя из субъективного опыта? Так как я не самый прохаваный автолюбитель, тем более брал свою машину на авито, просил сторонней помощи при выборе. Не считал, сколько человек я спросил, но их десятки, поверьте. Большинство сошлось на дизельном двигателе. Я сам поездил и мне нравится в первую очередь его экономичность. Была возможность сравнить и с бензиновым. Ездил всего 2 недели - ничего криминального, но заправлялся чаще. Поэтому люди, покупайте, что хотите!
Алекс [14.12.2017 21:05]:
Я тоже 12 лет на дизеле езжу и это просто кайф, позитива гораздо больше и плюсов...автор описывает самые первые дизели, которых в России и не было, кроме тракторов и грузовых Камазов...
Минусы только если ты заправил дизель сырец из непонятных источников или на левых заправках...сейчас у нас дизель качеством лучше , чем бензин и смело можно заправлять на любой фирменной заправке и надо спрашивать кто хозяин, частное лицо по лицензии Лукойл или Роснефти или Газпрома и т.д. или этот АЗС собственность нефтяной компании ...
Одно правило необходимо знать в больших городах: не заправляться на въездах и выездах - там можно напороться... и всегда заправляться на проверенных заправках...жулья очень много...
ГРМ [10.07.2017 00:00]:
Я думаю что о вкусе устриц, конечно, лучше всего может рассуждать тот кто их никогда не пробовал. Не надо нести чушь про дизеля, какие они шумные, капризные и вонючие. То что экономия в условиях нашей страны сомнительная, это да, и покупать его именно ради экономии глупость. Но и говорить что он гораздо дороже в обслуживании тоже хрень. Ну да, масла в движок надо литров 7 - 8 вместо 4, ну да менять его не раз в 15 тыс., а в 10 тыс км. Но вот то, как он едет, разгоняется, вообще состояние комфорта, удобства от езды что на трассе, что на обгоне, что в городе в пробках на современных дизелях может оценить только тот кто на них ездил. Попасть на бодяжный бензин у нас не сложнее чем на говняную соляру. Про морозы...??? Ну был у меня единственный случай когда видимо соляра была не совсем зимняя в 2010 году. Но прикол в том, что после того как "повключал" свечи накаливания и поработал подогрев топлива на фильтре при включении зажигания, через пять минут движок запустился. поэтому не надо поддерживать распространяемый нашей автомобильной и нефтяной мафией бред про дизеля, и то что они у нас не пользуются спросом, не пользуются потому что их в Россию почти не пускают. А сейчас особенно. Года два назад смотрел модельный ряд шкоды продаваемый у нас и в Минске. Там почему то вариантов по двигателям и коробкам раза в два больше было. Значить бедным Белорусам им всё нужно, а нам ничего не надо? Кстати такой ценник на дизеля сейчас в России тоже не совсем объясним. Разница в цене на Дастере и Пежо 408 (между дизелем и бензином)не такая катастрофическая как на кроссоверах, если сравнивать модификации со схожими характеристиками).
Василий [06.12.2016 15:10]:
Ездил на дизеле 12 лет. Таких ощущений, что написано не испытывал. Звук дизеля нравится, на трассе гоняет проворно,расход маленький, не прихотлив. Кому что нравится.Я за дизель. На VW Passat это тема!
[16.08.2016 10:40]:
А мне так вообще нравиться звук дизеля
Андрей [12.02.2014 11:48]:
Было 5 авто на бензине, затем приобрел дизелек. Вывод сделал после месяца эксплуатации: лучше дизелька нет нечего! Как по эксплуатации так и по обслуживанию!
Андрей [10.01.2014 13:45]:
реально устаревший бред. особо порадовало про разгон вялый у дизеля:))) мне хватило одного дизеля чтобы понять что бензиновую машину я больше не хочу:)
Андрей [31.10.2013 20:54]:
Бредятина устаревшая ,статья о дизелях конца 80х начала 90х,новые дизеля зачет !
Сергей [16.01.2013 13:29]:
Вы, Игорь, самое главное забыли - летнее топливо на заправках зимой. Это основная причина почему заглох двигатель =)

Ну и цена на дизтопливо больше чен на 95 бензин сейчас.
Игорь [15.01.2013 22:23]:
Ездил на многих авто. Но ДИЗЕЛЬ люблю вот за что: ЕСЛИ ЗАГЛОХ ДВИГАТЕЛЬ - ТО ЕСТЬ ТОЛЬКО 2 причины 1). закончилось топливо; 2). в систему подачи топлива попал воздух..... А теперь сравнивайте - сколько причин может быть у бензинового двигателя !!!!!
виктор [20.12.2012 18:46]:
тот кто писал статью на дизеле не ездил )) я на мерене гонял 150 л с бензиновыми не сравнить
Денис [19.10.2012 08:44]:
Не стоит так запугивать и кошмарить людей, такое ощущение, что статью писал человек с автобазы грузовиков. Если речь идёт об иномарках, то всё гораздо проще. Там и разгона вполне хватает, и электронных защит от дураков достаточно вплоть до отключения двигателя после охлаждения турбин. Современные дизеля не хуже бензиновых, обслуживание не сильно отличается по затратам времени и денег! И уж если оправдывать статью, то дизель должен дисциплинировать водителей :)
Люди, покупайте что хотите! Нраится бензиновый двигатель, берите его. Лежит душа к дизелю, значит надо брать дизель. Ездил и на том и на другом, если есть голова на плечах - проблем не будет.
Руслан [12.10.2011 16:33]:
Полезная статья. Очима.
АЛЕКСАНДР [23.03.2011 12:42]:
СОГЛАСЕН, НА ЛЕГКОВОЙ МАШИНЕ НУЖЕН БЕНЗИНОВЫЙ ДВИЖОК, ОНА МАЛЕНЬКАЯ И ЗВУК ДИЗЕЛЯ МЕШАЕТ. ДРУГОЕ ДЕЛО БТР, БМП ИЛИ ТАНК (Я САМ ВОЕННЫЙ), ВОТ ТУТ ДРУГОЕ ДЕЛО - ТУТ НУЖНО, ЧТОБЫ ЧУВСТВОВАЛАСЬ МОЩЬ И СИЛА. И ТЯГА НА НИЗКИХ ОБОРОТАХ...
Добавить комментарий


Автомобильная реклама