Яндекс.Метрика


Следите за нами в соцсетях



Новая или подержанная иномарка

Если вы покупаете новый авто то зависимость такая, чем больше тратишь при покупке, тем больше теряешь при продаже Пример: Новый Мерседес при покупке стоит 80000 $ через три года он стоит 40000$.
Если вы покупаете подержанный авто, чем больше тратишь при покупке,тем меньше теряешь при продаже

Пример:
Пассат В-3 1993г/в привезенный из Германии с 2х летним немецким техосмотром при покупке стоит 6000 $ при продаже через три года стоит 4,5 $; Так выходит что есть прямая выгода покупать качественные подержанные авто из Германии или США или искать на внутреннем рынке г.Москвы и Московской области. Первая потеря вложенных средств случается в момент записи в ПТС вашего имени. И даже если вы тут, за воротами автосалона, передумаете и броситесь продавать абсолютно новую машину - всех денег вы не вернете.

Моментальное обесценивание автомобиля пришло в Россию с Запада, где практически любая вещь в момент покупки теряет в цене до 30 процентов. У нас этот показатель намного меньше лишь благодаря таможенным пошлинам, которые держат цены даже на авто секонд-хенд на довольно высоком уровне. Однако за пять лет эксплуатации автомобиль одной марки может потерять две трети цены, а другой - станет дешевле лишь вполовину.

Автомобиль новое авто т.$ 1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет Потеря
Mercedes Е-класса 55 40 30 27 20 17.5 68.1%
Peugeot 406 21 18.5 16 14 12.5 11 47.6%
Skoda Octavia 16.5 15 13.5 12 11 9 45.4%
Daewoo Nexia 8.6 7 5.5 5.2 5 4.5 47.6%
VW Golf 17.6 16.5 15.5 14.3 13 10.5 40.3%

Вы купили новую машину. Если же это престижнейшая иномарка – увы, она потеряла часть цены (например, в Германии – до 25%) еще до того, как вы в первый раз сели за руль. Дело в том, что потребительская стоимость начала утрачивать 'престижную' составляющую – быть первым владельцем почетнее, чем вторым. Через два-три года истечет гарантийный срок, предоставляемый большинством западных производителей. Не заглядывайте под днище: масло не течет, шестеренки не отваливаются, однако где-то по пути вы потеряли нечто невидимое глазу – стоимость удобного (часто бесплатного) сервиса.

Затем наступает событие, которое, по-видимому, не грозит владельцам 'жигулей', однако оно часто подстерегает владельцев иномарок: фирма снимает с производства вашу модель и запускает новую. Теперь уже никто не скажет, что автомобиль 'с иголочки' новый, даже если вы тратите ползарплаты на автокосметику – еще один кусок престижа потерян навсегда. И это не в последний раз. Когда ваша модель из 'предыдущей' превратилась в 'пред-предыдущую', цена опять упадет.

Что остается от потребительской стоимости вашего движимого имущества? Комфорт, практичность и наслаждение ездой. Увы, это тоже не вечно: мощность двигателя когда-нибудь упадет, багажник перестанет открываться, а аккумулятор придется на ночь класть к себе в постель и ласкать, как девушку… Но это происходит постепенно. Полной же катастрофы следует ожидать не раньше, чем лет через 10–15. Поэтому можно считать, что автомобили в возрасте от трех до десяти–двенадцати лет теряют цену плавно, без скачков, каждый год спускаясь на ступеньку.

Если представить процесс обесценивания в виде графика, то это – прямая линия. Она тем круче, чем более высокой была начальная цена. Эта линия когда-то пересечет 'нулевую' ось – период полной амортизации вашего автомобиля. Что же касается очень старых автомобилей, то они могут даже возрасти в цене: в них вложено много души. Хоть это – категория иррациональная, некоммерческая, но оцениваемая кем-то из покупателей.

Престиж и уважение на дороге стоят дорого. Однако еще дороже выйдет постоянное обновление своего гаража. Не успеет пройти 3-4 года, как иномарка стоимостью от 20 до 50-60 тысяч долларов потеряет 50% своей первоначальной стоимости.

Расчетное значение падения цены можно оценить по следующей формуле: (такой методики придерживаются многие страховые компании) 15-20% - падение цены в первый год, по 10% - 2-ой и 3-ий год пользования автомобилем. На 4-ый и 5-ый год – примерно по 5-7%, однако в основном цена определяется рынком. Расчеты - расчетами, но цена продажи подержанных автомобилей первоначальной стоимостью от 20 до 50-60 тыс. долл. зависит в большей степени от спроса на ту или иную модель.

Новенький Volkswagen Golf V 1.6 с 'автоматом', который предлагается сейчас в салонах примерно за 23.600$, через 3 года, по подсчетам страховых компаний, будет стоить порядка 16.000$, то есть на 32-35% ниже цены покупки. За такую стоимость автомобиль может быть продан, если все три года он обслуживался только у официального дилера, не участвовал в авариях и подходит под описание 'состояние нового авто'. Такой механизм расчета подходит для марок средней популярности.

Новый Volvo S60 с самым скромным мотором 2,4 и механической коробкой передач в салоне стоит 32.900$. По трехлеткам среднее предложение – 22.500-23.000$, что как раз составляет примерно 70% цены. В реальности, продать такой автомобиль через интернет - ресурсы или газету типа 'Из рук в руки' дороже 19.000$ вряд ли удастся. Ликвидность (спрос) таких автомобилей крайне низкая, и потенциальные покупатели смело снижают стоимость 'при осмотре' еще процентов на 20. Продать такой агрегат за желаемые 22.500-23.000$ возможно лишь знакомым, тем самым гарантируя покупателям его чистоту (от аварий и пр.).

Из всех правил есть, конечно же, свои исключения. Вышеописанное неприменимо к заряженным модификациям различных моделей. К нимможно отнести 'Aero' у Saab, R-ka у Volvo и ST у Ford. По отзывам бывших владельцев таких автомобилей, эти модели продаются и дороже (с меньшей потерей процентов от первоначальной стоимости), и быстрее своих собратьев по модельному ряду.

Математика страховых компаний неприменима к наиболее популярным маркам. Взять, например, Mazda3 2.0 Sport с DSC, климат-контролем и ксеноном. Такой новый автомобиль стоит те же 23.600$, что и Volkswagen Golf V 1.6 с АКПП. По расчетам, через год он должен стоить никак не больше 19.000$. Тем не менее, на сегодняшний день самое доступное предложение начинается с отметки в 20.900$, при том что страховщики берут на страхование такие автомобили за 19.500$, не выше.

Также такой принцип неприменим для автомобилей, расход 98-го бензина у которых в режиме 'тапок-в-пол' доходит до 30 литров на сотню. Mitsubishi Lancer Evolution VIII потеряет за 2 года минимум 50% (с 50 тыс. долл. до 25 тыс. долл.), такой же порядок цен будет и, например, для Subaru WRX STi. Объясняется этот факт просто – опять же низкой ликвидностью моделей. Кроме того, такие автомобили покупаются для того, чтобы ездить 'на всю катушку', и покупая такой агрегат из незнакомых рук, есть большой риск 'попасть на деньги', сравнимые с ценой самого автомобиля, сообщает autoNews.ru.

В Европе маркой из премиум-сегмента, которая меньше всего теряет в цене, считается BMW. Применительно к нашему рынку, такой тенденции замечено не было: скажем, BMW 530i в салоне стоит 58500 евро, а трехлетняя максимум 40 тыс. долл., т.е. потери составляют 45% цены. По BMW 3-й серии потери несколько ниже – порядка 35-38% от цены. Такая же печальная участь ожидает других дорогих немцев – Mercedes и Audi. Не менее 40-45% потеряют через три года большинство автомобилей представительского класса, причем если ценовая вилка новых автомобилей у разных марок доходит до 30 тыс. долл., то разница у трехлеток в среднем составит не более 10 тыс. долл.

Не пользуются ажиотажным спросом американские (Chrysler, Cadillac, Chevrolet) и итальянские (Alfa Romeo и Lancia), а также автомобили типа Maserati и Porsche.С другой стороны, те, кто покупает последние, меньше всего думают о том, как и кому они потом будут продавать свои старенькие (1-2 летние) машины. Такие автомобили в основном продаются через знакомых.

Одним словом, платя за счастье передвигаться по улицам в комфортабельном престижном автомобиле, есть большой риск через несколько лет столкнуться с тем, что продать его по своей реальной стоимости невозможно. Рынок и спрос продиктуют свои условия. И продавец уж точно не будет в выигрыше от такой сделки. Даже, если это 'бабушка, которая ездила на Audi A8 только в супермаркет и в кирху по выходным'.

Автор: http://www.deksclub.ru

Добавить комментарий

Комментарии:

Всеволод [12.10.2009 10:55]:
Хорошая статья!
Добавить комментарий






Автомобильная реклама