Яндекс.Метрика


Следите за нами в соцсетях



Колесные диски

Как правило, автолюбители относятся к колесным дискам больше с эстетической точки зрения. Всем хочется поставить на отечественный автомобиль красивые литые легкосплавные диски большего диаметра, при этом преображается весь внешний вид машины. Но не стоит забывать и об изменениях в технических возможностях автомобиля, при установке нестандартных колесных дисков. Сегодня мы поговорим о различных вариантах колесных дисков.

Штампованные стальные колесные диски

Они входят в минимальный набор любого нового автомобиля в автосалоне. Диски данного типа просты в изготовлении, они состоят из обода и «тарелки». Эти две составляющие соединяются между собой посредством сварки. Сталь покрывают антикоррозийным составом, чтобы уберечь диск от воздействия агрессивных сред. Основные преимущества таких колесных дисков это их стоимость и практичность в эксплуатации. При попадании стального диска в глубокую яму, он не разрушается, а происходит смятие боковых кромок или корда. Если деформация незначительная, то его можно восстановить без особенных затрат. Для украшения используются декоративные колпаки, кроме этого они дополнительно защищают поверхность стального диска от царапин и сколов. Стальной диск легче балансировать, они имеют, как правило, стандартный рисунок, поэтому при выходе из строя одного из них, не обязательно покупать все четыре на замену.

Литые легкосплавные колесные диски

Не обрабатывайте поверхность диска растворителями, бензином или другими активными химическими веществами (например бесконтактная мойка), это может испортить эмаль или хромированную поверхность диска.

При их производстве используется алюминий, за счет чего удается достигнуть высокой прочности и легкости конечного изделия. Легкость повышает скоростные характеристики машины при разгоне и улучшает торможение. Вообще, по своим характеристикам литые диски должны превосходить стальные, так как технология литья свести отклонения и ошибки до минимума. Практика показывает совсем другую ситуацию, балансировка литых колес занимает гораздо больше времени. Это связано с плохим качеством производства, большинство литых дисков выпускаются на «подпольных» предприятиях, которые не имеют соответствующих лицензий. Диски более прочные, но это сказывается на их упругости, так как все удары и неровности дорог передаются на подвеску. Если удар был настолько силен, что на литом диске образовалась вмятина, то выправить ее практически невозможно. Сами диски имеют свободную кристаллическую структуру и для обеспечения приемлемой прочности необходимо утолщать стенки дисков, а это дополнительный вес и объем.

Кованые легкосплавные колесные диски

Они отличаются от литых дисков технологией изготовления, это горячая штамповка (ковка), благодаря чему диск приобретает очень высокую прочность. Можно сказать, что кованые диски устраняют недостатки литых, превращая свободную кристаллическую структуру в направленную, тем самым повышаются внутренние связи, диск становится прочным и легким. К этому добавляется высокая коррозийная стойкость. Но за хороший кованый диск придется заплатить дороже, однако вы не пожалеете о покупке.

Сборные диски

Это VIP класс среди всех автомобильных дисков, их основная задача, это эстетическая красота автомобиля, но ради этого приходится жертвовать стоимостью. В их производстве могут использоваться магнитные сплавы, что улучшает основные показатели по весу и прочности, но такие диски очень сильно подвержены воздействию агрессивных сред, в результате их использование на российских дорогах в зимнее время становится практически невозможным.

Сколько комплектов дисков покупать?

Необходимо иметь, как минимум, два комплекта дисков – один комплект для летней резины, второй - для зимней. Конечно, можно предусмотреть и другие варианты размещения шин, например, скоростной – для езды по шоссе на большие расстояния или дождевой – для езды осенью, когда вероятность выпадения осадков очень высока. Но это можно предусмотреть, если вам позволяют финансовые средства. В принципе, можно обойтись и одним комплектом дисков, но тогда вам каждый раз придется бортировать резину, а это не слишком хорошо сказывается на общем состоянии колес. После трех-четырех таких операций вы можете столкнуться с проблемой постоянной подкачки колес, так как бескамерная шина перестает держать давление. Выход, конечно, есть – ставит камеру, но это только лишние хлопоты. Есть и финансовые преимущества, так как бортировка колес может составить от 500 до 1000 руб, а на больших внедорожниках и того больше, а в случае наличия двух комплектов замену колес можно провести и в домашних условиях. Обычно водители летнюю резину ставят на легкосплавные литые и кованые диски, а зимнюю на обычные стальные. Это самый оптимальный вариант, как по красоте, так и по стоимости.

Итоги

Использование на автомобиле легкосплавных дисков положительно сказывается на его внешнем виде и динамических характеристиках. Но не стоит забывать о том, что определенной машины есть своя модель дисков, определенного радиуса и ширины. Установка нестандартных дисков может вызвать сбои в работе ABS и других систем, могут появиться проблемы с быстрым разгоном автомобиля.

Источник: http://www.vyborauto.ru/



Добавить комментарий






Автомобильная реклама



Смотрите также