Яндекс.Метрика


Следите за нами в соцсетях



10 заповедей ночной езды

Весной и летом горожане ездят по темноте больше, чем зимой (сверхранние выезды на рыбалку, сверхпоздние возвращения с дач и т.д.). А статистика безжалостна: риск попасть в аварию ночью примерно в два раза выше, чем днем. Впрочем, если за рулем классный водитель, соблюдающий 'Десять заповедей ночной езды', ничего не случится.

Заповедь первая. ПРО ФАРЫ.

Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или 'умной' подвески, следящей за положением кузова над дорогой, перед ночной поездкой отрегулируйте свет самостоятельно. При одном пассажире на заднем диване, поставьте регулятор на цифру '1'. Если там устроились двое - на '2'. При загруженном багажнике выставляйте '3'.

Не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой-нибудь машине. Истинные джентльмены в таких случаях вообще ставят регулятор на '3' (то есть максимально опускают вниз лучи света).

Заповедь вторая. ПРО ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО.

Раз в месяц мойте его до хрустальной чистоты с обеих сторон. Масляные разводы и легкий налет грязи, абсолютно невидимые днем, ночью преломляют свет встречных машин в слепящие 'туманности' . Дело порой доходит до полной потери видимости.

Заповедь третья. ПРО СУМЕРКИ.

Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасен для себя и других тот, кто едет по сумеркам на неосвещенной машине. Автомобиль не квартира. Экономить в нем электричество глупо.

Заповедь четвертая. ПРО РАЗЪЕЗД СО ВСТРЕЧНЫМ.

Пусть вы и следующий навстречу коллега перешли на ближний свет. Все равно на узкой дороге короткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. При внезапной опасности эта мера уменьшит время реакции на торможение.

Заповедь пятая. ПРО ОДНУ ФАРУ.

Если вам навстречу двигается одна фара, это может быть что угодно: нормальный мотоциклист, ненормальный автомобилист... Заранее принимаем наихудший вариант: ненормальный пьяный автомобилист. И одну-единственную фару будем считать его ПРАВОЙ фарой. Поэтому приготовимся свернуть на обочину.

Заповедь шестая. ПРО ХАМОВ.

Нельзя по-иному назвать тех, кто оставляет дальний свет при разъезде со встречным. Разъезжаясь с хамом, смотрите чуть вбок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света.

Заповедь седьмая. ПРО ПОДЪЕМЫ И СПУСКИ.

Подъезжая к подъему, помните, что если сверху, на гребне холма, появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (правильно отрегулированные фары светят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А перед спусками учитывайте, что вы аналогичным образом слепите других водителей.

Заповедь восьмая. ПРО НЕЗНАКОМУЮ ДОРОГУ.

Если ночью едете по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия. Вираж может оказаться круче, с худшим покрытием, с валяющейся на середине старой покрышкой. .. Словом, скорость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову: 'И зачем я гнал?'

Заповедь девятая. ПРО ГРУЗОВЫХ УБИЙЦ.

Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями. Грузовик на пару метров может 'удлинять' или даже 'расширять' какой-нибудь торчащий наружу полуторатонный швеллер. Сработает не хуже сицилийского убийцы.

Заповедь десятая. ПРО СЕБЯ САМОГО.

Далекие предки человека не были ночными животными. Ночь - чуждая для нас среда. Особенно это касается зрения. В дальней поездке можно держать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остроту ночного зрения. Такой прием использовали летчики второй мировой войны при ночных бомбардировках.

 

 

Источник: http://www.autozero.ru/



Добавить комментарий

Комментарии:

Ирина [10.11.2020 09:47]:
Спасибо большое, очень важные советы!
Марат [21.11.2018 20:19]:
А ещё ездите с навигатором,даже если дорога вам знакома,зато видно где какие повороты.Чтобы быть бодрее ездите без обуви, чтобы связь тел и педали была
Андрей [14.08.2017 09:50]:
Спасибо информация супер!
александр [11.09.2014 07:04]:
большое спасибо очень нужная и полезная информация
аноним [07.06.2014 19:10]:
Я на подъёме включаю дальний,чтоб там за бугром никто не начал обгон. Это конечно если встречных нет.
Феликс [30.03.2014 13:44]:
Спачибо!
Алексей [24.03.2014 20:07]:
водители чаще ездят по темноте зимой, так как рассветает поздно, а темнеет рано
Алина [21.10.2013 00:49]:
отличные советы, еще бы все водители их прочитади! и соблюдали, меньше было бы аварий - это точно
Алексей [02.03.2013 21:59]:
Вот про лимон не знал.. За это спасибо. А еще господа,ночные фуры страшны тем,что многие водители долго в пути и некоторые засыпают за рулем. Сам не раз видел... Всем удачи за рулем и поменьше пробок!!! :)
Михаил [02.02.2013 02:37]:
Спасибо! Насчет лимона не знал, взял на заметку. А еще правльно про пьяных дебилов с одной ПРАВОЙ фарой - видел на трассе такое чудо. Хорошо, что еще немного светло было - на горке впереди заметил, что машина на меня идет почти по моей полосе, а фара горит одна! И именно правая. Он поближе подъехал - слез с моей полосы, но дорога узкая была и обочины очень плохие. Повезло, в общем. С тех пор притормаживаю перед такими "циклопами"
олег [29.08.2012 23:46]:
дааа...советы прямо скажем для конкретного чайника...(((
Daria [02.03.2012 11:43]:
Про ломтик лимона - совет дельный! Возьму на заметку
alex [18.12.2011 00:51]:
спасибо.для начинающего водителя просто супер информация!
Андроид [14.10.2011 22:01]:
Большое СПАСИБО за дельные и очень нужные заповеди.Очень признателен!!!
[11.06.2011 20:00]:
Спасибо
Добавить комментарий


Автомобильная реклама