Яндекс.Метрика


Следите за нами в соцсетях



Сезонная смена шин: советы экспертов Росстандарта

Весна для многих автолюбителей - это сезонная ревизия автомобиля. Специалисты Приморского ЦСМ Росстандарта отвечают на частые вопросы о смене шин автомобилей в соответствии с требованиями ГОСТ и необходимостью точных измерений. 

Когда уже пора?

На улице становится теплее, но опытные автолюбители не торопятся на шиномонтаж - погода весной в разных регионах переменчива. В ГОСТ Р 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним» прописано, что рекомендуемый температурный диапазон для эксплуатации зимних шин от - 45 °С до +10 °С. Это значит, что срочности в их смене нет. Однако не рекомендуется использовать зимние шины летом - состав их смеси рассчитан на низкие температуры. При +30 °С такие шины не только быстро изнашиваются, но и не обеспечивают необходимого сцепления с дорожным покрытием.

Выбрасывать нельзя оставить

Большинство автолюбителей меняют именно шины, а не колеса в сборе. Для кого-то это вынужденная мера, поскольку нет второго комплекта дисков, а некоторые так делают специально, чтобы была возможность оценить дальнейшую пригодность шин. Первое, на что стоит обратить внимание при такой самооценке, - это высота протектора. Каждая шина имеет индикаторы предельного износа, высота которых по ГОСТ Р 52900 - 1,6 мм. Если высота протектора меньше этого значения, такая шина непригодна для дальнейшей эксплуатации.

Также стоит внимательно осмотреть покрышку на предмет отслоения протектора, запрессовки твердых включений на внутренней и наружных поверхностях, механических повреждений (сквозные проколы, порезы до корда), обнажения кромок бортовой ленты, отрыва и отслоения герметизирующего резинового слоя по внутренней поверхности и на бортах. Если обнаружено что-то из этого списка, стоит обратиться в шиномонтажную мастерскую за ответом, подлежит ли это ремонту.

Хранить по ГОСТу

По ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение» упаковывать шины не обязательно, но хранить их нужно в сухом вентилируемом помещении при температуре от - 30°С до +35°С. При этом шины должны находиться не менее, чем в 1 м от отопительных устройств, в недоступном для солнечного света месте. При наличии в помещении окон, они должны быть окрашены красной или оранжевой краской. В помещении не должно быть оборудования, производящего озон, а также рядом с шинами не рекомендуется хранение растворителей, кислот, щелочей и других подобных веществ.

Шины допускается хранить на стеллажах, поддонах и даже на полу. Главное, чтобы поверхность была ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 метров. Шины шириной профиля 215 мм и более - в вертикальном положении на ребре в 1-4 ряда. Через каждые три месяца шины рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры. Покрышки, бывшие в употреблении, перед хранением должны быть тщательно очищены от камушков и грязи, чтобы избежать повреждений.

Если нет подходящего места, помогут сервисы, предоставляющие услуги сезонного хранения колес и шин. Однако и там не будет лишним уточнить условия хранения, а лучше - прописать их в договоре об оказании услуг. Важно, что на открытом воздухе шины можно хранить не более одного месяца. При этом они должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим от солнца, влаги и загрязнений. Даже при покупке новых шин стоит обратить на это внимание, если склад находится под открытым небом.

Точность измерений в сервисе

В шиномонтажной мастерской перед балансировкой мастер должен тщательно очистить колесо от грязи и камней. Если на диске уже имеются балансировочные грузы, то перед началом работ мастер должен их удалить. Важно также проверить давление в шинах - оно должно соответствовать характеристикам вашего автомобиля. Эти значения чаще всего указаны в табличке под водительской дверью авто.

В шиномонтажной мастерской всегда можно спросить у мастера, проводилась ли калибровка или поверка балансировочного стенда, попросить подтверждающий это документ. Также стоит уточнить, поверен ли манометр на компрессоре, с помощью которого накачивали шины. Не зря производителем указано допустимое в эксплуатации давление шин - именно оно обеспечивает баланс между комфортом и безопасностью движения авто. Свидетельства или отметки о поверке в паспортах приборов должны быть обязательно. Если клеймо нанесено прямо на прибор, вам это продемонстрируют.

Справочно. Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Приморском крае» (ФБУ «Приморский ЦСМ») является подведомственной организацией Росстандарта и осуществляет его полномочия в сфере технического регулирования и метрологии.

(По материалам Приморского ЦСМ)

Источник: https://www.gost.ru/



Добавить комментарий


Автомобильная реклама



Смотрите также