Яндекс.Метрика
count count_total


Следите за нами в соцсетях



Жалобная книга страхователя авто

Страховщики не любят платить – факт известный. Для того, чтобы не платить, у страховых компаний есть множество поводов, большинство их них спрятаны в правилах страхования. Однако с этими хитростями можно бороться…Это как раз тот случай, когда знание законов освобождает от ответственности. Или по крайней мере – от неприятностей.

Наиболее распространенные причины отказов:

1. Припарковавшись на обочине дороги или даже на стоянке перед крупным торговым центром, вы можете найти автомобиль с серьезными повреждениями. Как правило, автовладельцу приходится превращаться в следователя - самому по горячим следам устанавливать виновного, разыскиваться свидетелей. Если этого не сделать, может последовать отказ в выплате страховки.

2. Автолюбители помнят, что в полис ОСАГО надо вносить всех, кто может 'кататься' на вашем авто, даже своего личного автомеханика, а вот к аналогичному списку в страховке КАСКО относятся небрежнее. А зря!

3. СК отказываются от выплат, если страхователь сам нарушил ПДД преднамеренно или же был пьян. Известны отказы, когда авария произошла при развороте в положенном месте, но владелец не заметил машину, несущуюся по встречной полосе.

4. Если в ваше отсутствие хулиганы надругались над автомобилем (разбили окно, отвинтили зеркала и т.п.) необходимо вызвать милицию и потребовать возбуждения уголовного дела. Ни в коем случае не соглашайтесь на формулировку о 'незначительном ущербе'! В этом случае дело не возбуждается, а 'указанные действия лишают страховую компанию потенциальной возможности реализовать свои законные права на получения возмещение ущерба от виновных лиц'.

5. Если машина пострадала от стихийного бедствия (упала сосулька или ветка), получит ли страхователь компенсацию, зависит от того, внесен ли конкретно этот случай в договор страхования.

6. Если автомобиль признан неисправным на момент аварии. При регулярном прохождении ТО считается, что автомобиль исправен.

7. Не считается страховым случаем повреждение шин и дисков колес, если при этом не повреждены иные детали. То есть, если автовладелец наезжает на бордюр и ломает диск, он может даже не звонить в страховую… А вот если возле бордюра был еще забор и повреждено крыло или фара – звонить стоит.

8. Страховая компания может потребовать дополнительную премию за повышенную аварийность – 25-30%. Некоторые компании отказываются оплачивать третий страховой случай за год. Если в течение года были два страховых случая, то в следующем году размер страховой премии может быть увеличен.

9. 'Без справки ГИБДД может быть выплачено страховое возмещение лишь в случае, если размер ущерба не превышает определенный процент от страховой суммы'. Размером процента стоит поинтересоваться заранее.

10. Когда автомобиль покупается в кредит, зачастую выбора, где страховать автомобиль, покупателю не предоставляется. И условия страхования он поменять не вправе. Вот и приходится подписывать договора, где ущерб при нарушении любого правила ПДД страховым случаем не является, страховые премии могут быть увеличены задним числом и прочие чудеса. Понятно, что подобные договора ни от чего не защищают, а премии по ним заведомо выше среднерыночных.

11. Мотивировка отказа может быть странной, например: '...в связи с дачей заведомо ложных сведений' – скажем, если вы просто заметили не все повреждения. С такими ситуациями приходится разбираться в суде.

12. При поэтапной оплате страховой премии автовладелец может забыть уплатить взнос - с этого момента страховая компания снимает с себя обязательства по выплате страхового возмещения. Спустя месяц договор страхования, как правило, считается расторгнутым вовсе.

13. В договорах КАСКО может быть пункт о хранении машины в ночное время только в гараже или на охраняемой стоянке. В таком случае не стоит ездить к друзьям с ночевкой.

15. СК устанавливают срок (3-5 дней), в течение которого надо сообщить о страховом случае и подать все документы. Известны случаи, когда недобросовестные компании теряли документы, и отказывали под предлогом, что документы поданы не вовремя. Документировать все общение и получать копии всех поданных документов с датой и печатью просто необходимо.

НЕотказы

Иногда можно и не отказывать клиенту вовсе, но сделать так, что полученная компенсация будет не в радость.

При угоне некоторые компании вычитают из выплачиваемого вознаграждения сумму, выплаченную ранее за ремонт ТС;

Некоторые СК требуют выплатить все премии, которые страхователь им должен при поэтапной оплате, а лишь потом делают выплаты за угон автомобиля или серьезный ущерб;

Истории, когда страховая компания занижает размер выплат, довольно часты. В этой 'игре' участвуют и так называемые независимые оценщики, аккредитованные при СК, а часто случается просто банальное 'зажимание' 10-15% от суммы ремонта.

Споры вызывает размер амортизации (износа), который не прописан законодательно, а определяется самой страховой компанией. Скажем, за первый месяц езды на новеньком авто износ авто, по разным оценкам, от 3 до 8%. Первый год автомобиля все тоже оценивают по-разному – от 10 до 25%. Но если в случае КАСКО можно выбирать деньги или ремонт, то по ОСАГО такого выбора нет. Часто страховые компании оплачивают запчасти в полном объеме для автомобилей до 3 лет, но некоторые требуют от автовладельца доплату при ремонте в их сервисе в размере амортизации. Амортизация учитывается и при угоне.

В законодательстве не оговаривается, как быстро компания должна реагировать на звонки клиентов. Обычно срок ответа на письменное обращение составляет 15-30 дней.

Если страховщик не прислал отказ в выплате страхового возмещения в течение 15 дней с момента получения от страхователя всех документов, то он признал случай страховым и должен выплатить страховое возмещение в течение следующих 15 дней.

При молчании страховщика вторую письменную претензию можно одновременно посылать в Страхнадзор, а можно сразу подавать досудебную претензию в суд по месту жительства или по месту нахождения страховщика, установив в ней разумный срок для ответа.

Если в случае ОСАГО при досрочном расторжении договора возвращение оставшейся части премии регламентировано, да и то возникает вопрос о 23%, которые компания удерживает на операционные расходы, то с КАСКО все намного сложнее. Но зачастую компании не возвращают страхователям часть премии за неиспользованное время страховки.

P.S. САМЫЙ КУРЬЕЗНЫЙ ОТКАЗ

Представьте себе, у некоторых страхователей на руках есть письма из страховой компании, в котором им сообщается о том, что их спорный страховой случай был решен не в их пользу, поскольку компания …сочла их нелояльными клиентами.

Про кого-то, видимо, решили, что человек невежливо с ними разговаривал, кому-то отказали, потому что он 'вывесил' в Интернете текст своей претензии. А кого-то сочли просто неприятным человеком, и никакие правила здесь не указ!

Автор: Татьяна Соколова
Источник: http://www.burocrats.ru/



Добавить комментарий


Автомобильная реклама