Яндекс.Метрика
count count_total


Следите за нами в соцсетях



Что такое ЭРА-ГЛОНАСС и зачем он нужен

Приобретя недавно новенький автомобиль я увидел на потолке около плафона освещения кнопку с надписью SOS и задал вопрос, а что же это? В инструкции от автомобиля было сказано, что это кнопка вызова системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. И все, то есть совсем все. Как она работает, как обслуживается, зачем она? Давайте разберемся.

«ЭРА-ГЛОНАСС» - российская государственная система экстренного реагирования при авариях. Систему ввели в промышленную эксплуатацию с 1 января 2015 года. Это первая в мире обязательная и бесплатная система экстренного вызова.

Аналогом системы 'ЭРА-ГЛОНАСС' является общеевропейская система eCall, с которой система «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечивает технологическую совместимость.

По статистике большинство жертв ДТП погибают не в сам момент аварии, а уже после т.к. помощь приходит слишком поздно. Предполагается, что внедрение системы приведёт к сокращению времени реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволит снизить уровень смертности и травматизма на дорогах и повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок.

Что установлено в автомобиле

В каждый автомобиль встраивается модуль ЭРА-ГЛОНАСС. Это урезанный сотовый телефон с одной кнопкой SOS и датчиками. Как и у любого смартфона у него своя сим-карта, антенна, модем 3G, микрофон, динамик и навигационный модуль GPS/ГЛОНАСС.

Как работает система ЭРА-ГЛОНАСС

1. Срабатывание датчиков удара или опрокидывания в салоне автомобиля или нажатие тревожной кнопки SOS
2. Определение автомобильным терминалом координат
3. Передача информации о ДТП через сотовую сеть в центр системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
4. Оператор ЭРЫ-ГЛОНАСС перезванивает на устройство и пытается узнать, что произошло.
5. Если никто не ответил оператору или ясно, что вызов не ложный, то передача вызова оперативным спасательным службам

Согласно действующему регламенту скорая помощь должна прибыть на место в течении 20 минут.

Что входит в передаваемый сигнал

  • точные координаты места происшествия;
  • количество пристёгнутых пассажиров;
  • данные об аварии: скорость перед столкновением, величины перегрузок;
  • данные об автомобиле: VIN номер, цвет автомобиля, вид топлива - бензин, дизтопливо или газ.

Как передается сигнал

Отправка и вызовы реализуются через мобильных операторов «МТС», «Билайн» или «Мегафон» через наиболее доступную из них в данной местности. Заявлено, что модуль способен использовать любую доступную сеть сотовой связи. В состав системы ЭРА-ГЛОНАСС входит инфраструктура виртуального оператора MVNO, которая будет подключена ко всем операторам для обеспечения максимально достижимой надежности передачи экстренного вызова.

Сообщение, которое отправляет устройство, краткое и весит около 140 байт, поэтому система сможет отправить его даже при плохом качестве связи. На то, чтобы произвести соединение с мобильной сетью и передать данные в call-центр, должно уходить в среднем около 10 секунд. В условиях плохой связи ЭРА-ГЛОНАСС будет производить 10 попыток передать данные, а затем самостоятельно отправит сообщение через SMS.

Заблуждения и мифы

Первое и самое главное заблуждение - это то, что ЭРА-ГЛОНАСС является частью глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Это не так - система ЭРА-ГЛОНАСС использует для определения местонахождения аварийного транспортного средства ГЛОНАСС и американской GPS. Это позволяет увеличивать точность определения в местах, где покрытие спутниками одной из систем недостаточно. Причем определение местонахождения выполняется только в случае аварии или ручного вызова SOS.

Второе заблуждение - якобы система следит за всеми перемещениями автомобиля. Работа системы для постоянного слежения (как трекер) стандартами проекта не предусмотрена. Данные о местонахождении пришлось бы регулярно отправлять по сотовым сетям и вряд ли они будут осуществляться это бесплатно. Хотя учитывая, что рассказал Сноуден про глобальную мировую слежку, то возможно это и не заблуждение =)

Что произойдет 1 января 2017 года

С 1 января 2017 г. в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №877, вводится требование к оснащению выпускаемых в обращение автомобилей, устройством вызова экстренных оперативных служб.

С 1 января 2017 года в паспорт транспортного средства в раздел «Особые отметки» в обязательном порядке вносятся сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств.

Но тут есть важное уточнение - ОТТС (одобрение типа транспортного средства) выдаётся сроком на три года. Если производитель или импортер получит сертификат на новую модель 31 декабря 2016 года, то такая машина сможет продаваться на рынке Таможенного союза без ЭРЫ-ГЛОНАСС до конца 2019 года.
Документ так же можно продлять в случае модификации модели, причем на те же 3 года.

Первым серийным автомобилем с системой ЭРА-ГЛОНАСС стала Lada Vesta. 

Коммерческие возможности и перспективы системы

Автор: Золотов Сергей
Источник: http://www.doroga78.ru/



Комментарии:

евгений [01.06.2017 05:34]:
Полная чушь!!! Сначала надо жестко заставить работать спец службы спасения, особенно ментов и скорую! и только после этого можно что то подобное внедрять, идея хорошая но не в нашей стране и не с нашими чинушами!!! еще одна контролирующая и надзорная структура и выкачивание денег из простого народа! как и система ПЛАТОН!!! В стране рыночный режим!!
сергей [01.06.2017 14:46]:
Евгений, а чем чушь то? Тем что оповещает службы если авария? В стоимости машины система копейки это все автопроизводители признали.

Утомляют спекуляции про "простой народ" и "не в нашей стране". Работайте больше и лучше, налоги платите и страна будет лучше.

Про ПЛАТОН вообще помалкивайте, т.к. дикие дальнобои верещали как резаные про повышение цен на товары в разы. А по факту - пшик, ничего не поменялось. В цене перевозки копейки, а диких "самозанятых" (читай не обслуживающих машины и не выполняющих режим отдыха) стало меньше.
евгений [03.06.2017 20:06]:
а для чего создана служба 112? можно с любого телефона вызвать.... но не везде и всегда дождешься эти самые службы.как говорится, то маньки нет, то банька не топлена... а если взять ситуацию с привозом автотранспорта во владивостоке( на данный момент), из-за этой кнопки некоторым ,особо активным , по последнему китайскому вынесли, и почему эти кнопки ставятся не по желанию клиента??? значит коврики в машине это опция, а кнопка вызова обязательная и без нее ПТС не видать... разве с этого надо начинать? Компания БМВ и многие другие имеют свои сервисы и связь с представителями компаний, но не в обязательном порядке во всех машинах! Контролирующих органов скажу я Вам развелось , но толку совсем никакого. Приезжайте на дальний восток и попробуйте купить машину только привезенную из японии или америки и поставьте ее на учет?!...... из мелочей складывается мнение о том или ином новшестве, тем более когда заставляют еще и деньги платить на фоне общего обнищания рабочих людей... Вы наверное относитесь к разряду чиновников или приближенных к компании или гос корпорации о которой идет речь? Приезжайте в гор Пятигорск, отдохнете, заодно , на базе университета расскажете простым, доступным языком о системе, внедряемой в стране.....
сергей [05.06.2017 13:30]:
Не всегда пострадавший может набрать 112.
Что касается японских автомобилей с рулем в бардачке, то мое мнение - давно пора запретить их совсем.
Кстати Пятигорск далековато от Владика, чтож вы так о них печетесь?
евгений [05.06.2017 21:30]:
Вы, Сергей считаете , что на авто с правым рулем катаются недолюди? мне нравится японский автопром, особенно после 2007 года, это что касается сравнения с леворукими мерседесами и ауди... печально, но я разочаровался в этих моделях в плане их надежности и особенно ремонтопригодности... и если у нас в стране нормальная рыночная система, то почему так всех пугают машины с рулем в бардачке??? Есть очень яркий пример:рыночной, здоровой экономики в Китае, там наоборот с 2003 или даже с 2001 года скупали праворукие машины и УЧИЛИСЬ делать (копировать, как угодно) .... я против запрета правого руля! потому что это достойно для изучения и стремления к лучшему(Российский автопром например), ну и естественно право на самоопределение, сколько уже запретов по ввозу японских настоящих машин!!!!...??? Дальний восток - это регион который решил для себя в 90-е, 00-е годы проблему автотранспорта, и люди поняли что авто , наконец то, это средство передвижения , а не средство роскоши, как для большинства Россиян(особенно в последние 3-4 года)... если бы не поднятие таможенных пошлин 2001 года , не отмена льгот для имеющих паспорт моряка и льгот на ввоз легкового грузового транспорта для имеющих свое подворье..... поверьте !!! нашего автопрома просто бы не было, он просто не выдержал бы рыночной конкуренции, ни по цене , ни , тем более по качеству.. много можно по этому поводу рассуждать, но если Вам, Сергей известно , что такое справедливость, и деньги для Вас не цель в жизни, ... а просто средство для достижения цели, то можно с Вами и дальше подискутировать. мне интересно узнать другое мнение и тем более если оно реально, а не политически мотивировано ....А в Пятигорске есть свой Владик ( Владикавказ) и тоже приемлемые цены на японский автопром )))
сергей [06.06.2017 00:00]:
При чем тут люди или не люди? В России государственный язык русский, буквы кириллица, движение правостороннее. Это не говорит о том, что японский или английский хуже.

Национальных автопромов сейчас вообще нет, все транснациональное. В России производятся почти все марки автомобилей. И японских брендов тоже.

Вы застряли в девяностых, нулевых. У вас риторика и аргументы нафталинные - "российский автопром", "средство роскоши".

Российский автопром это давно не только АвтоВАЗ и ГАЗ. Фактически производятся Toyota, Nissan, Hyundai, Kia, Ford, Volkswagen, Skoda, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Volvo, Renault, Fiat и т.д.

С появлением доступного автокредитования практически любой работающий человек может позволить себе новую машину. Причем нормальную, соответствующую техрегламентам, нормам экологичности и традициям нашей страны.

В Питере и Ленинградской области огромное количество автозаводов и заводов автокомпонентов, которые дают рабочие места и платят налоги в РФ и поэтому ввоз б/у "праворулек" (которым место на утилизации, а не на дорогах) фактически бьет по этим двум пунктам. И мне это не нравиться.

Плюс праворульки в любом случае влияют на безопасность т.к. отвлекают и дезориентируют как других водителей, так и имеют худший обзор и удобство для их "пилотов". Я в курсе про все допзеркала, линзы, перископы и т.д. Но дороги, разметка, кассы оплаты, знаки у нас все же под левый руль =)
Ника [19.07.2017 07:43]:
Сергей, чтоб вы так накинулись на японские машины ? Наверно сами никогда на них не ездили ? Для безопасности вождение не важно с какой стороны руль - важно голова которая сидит в машине и думает о безопасности. А качество. Б/у японских машин и новых , собранных в России "тойот" уж сильно отличается в пользу "японцев"...
сергей [19.07.2017 10:39]:
Езжу много лет только на японцах, как японской так и российской сборки. Особой разницы не заметил =)
Но как то все время нормальные машины покупаю - леворульные.
Алексей [19.08.2017 17:55]:
Прочитал комментарии и тоже решил высказаться.Эра глоннас за 320 миллиардов рублей в России ,это как люстра из хрусталя в чуме.косвенно это может привести к большей смертности на дорогах.когда эта кнопка станет массовой по теории участятся случаи ложных вызовов.пример стукнулись авто по трассе ни чего серьёзного,ушибы ,все живы,выехал экипаж,так как оператор не дозвонился до пострадавших,а не дозвонился потомучто связь одна антенка или вообще не стабильная.езжу с хабаровска в другие города связь почти ни где по трассе не ловит.так вот в другом конце такая же ситуация и в другом.а тем кому действительно нужна помощь врачей могут попросту не дождаться.не думаю что у нас целые отряды и эшелоны карете скорой помощи пожарных и мчс.я думаю смертность не упадет,
Алексей [19.08.2017 18:17]:
Моё сугубо личное мнение .то что нужно развивать инфраструктуры в России ,а это всё очередное прыгнуть выше головы .дороги убитые,бывал в других странах и там точно смертность на дорогах меньше без всяких гланасс .Второй момент это та же скорая на таблетке у которой кстати может кончится бензин,так как кто то тырит его себе и прочие наши российские неувязочки.я жил в квартале где сиротам построили 3 дома,туда этих сирот всех поселили .это кошмар ,поножовщина и пьянки постоянно кражи ,там тоже кнопки ставить?или начать с корня проблемы ,с воспитания и устройства жизни человека-россиянина.Все кто это внедряет либо не видят как у нас в стране всё устроено и просто в розовых очках глядя на Россию из окна своего внедорожника мерседеса за 6 млн руб.,который не чувствует ям и кошек на кочек на дороге .
Сергей [21.08.2017 14:23]:
Алексей, то что Вы пишете не подтверждает того, что не нужен ЭРА-ГЛОНАСС. Просто нужно развивать и ее и сотовую связь в Хабаровске и Сеть спасателей и скорых. НУ и людей воспитывать =)
Сергей [21.08.2017 20:19]:
Как показывает практика, пока данные из Москвы (диспечерская) ни шиша не передают в экстренные службы. То есть пока это просто телефон, причем испорченный... Из Хабаровска в Москву, оттуда в экстренную службу Хабаровска и т.д.

Можете посмотреть на yotube ролик "ЭРА-ГЛОНАСС не помогла"
Олег [22.08.2017 13:23]:
Пробовал в Питере - соеденили в течении 2-3 минут. Где я находился - знали. Но по опыту если просто звонить 112 с мобильного, то тоже почти всегда примерно знают где я.

Добавить комментарий


Автомобильная реклама





Автомобильные товары