На главную страницуКарта сайтаНаписать письмо
31 октября 2014 г.









Яндекс.Метрика


Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

Заряд АКБ

Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).

Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный — с отрицательным.

В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения. Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи. При выборе зарядного устройства следует руководствоваться информацией, приведенной ниже.

Заряд при постоянстве тока

Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А•ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.

Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А•ч).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

Заряд при постоянстве напряжения

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.

В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.

По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.

Заряд батареи на автомобиле

При эксплуатации батареи на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.

У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28±0,01 г/см3 Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. У полностью разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10±0,01 г/см3.

Если значение плотности во всех аккумуляторах одинаково (с разбросом ±0,01 г/см3), это говорит о степени заряженности батареи и отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектной банке аккумулятора будет значительно ниже (на 0,10-0,15 г/смі), чем в остальных ячейках.

Для измерения плотности жидкостей применяют ареометры со сменными денситометрами для измерения плотности различных жидкостей, например, антифриза с плотностью от 1,0 до 1,1 г/см3 или электролита с плотностью от 1,1 до 1,3 г/см3.

При измерении поплавок не должен касаться стенок цилиндрической части стеклянной трубки. Одновременно необходимо замерить температуру электролита. Результат измерения плотности приводят к +25°C. Для этого к показаниям денситометра надо прибавить или отнять поправку, указанную в специальной литературе.

Если при измерении окажется, что НРЦ ниже 12,6 В, а плотность электролита ниже 1,24 г/см3, батарею необходимо подзарядить и проверить зарядное напряжение на ее клеммах при работающем двигателе.

Источник: http://www.livi-car.ru




Виктор [27.02.2012 11:47]:
Ваши рекомендации не соответствуют правилам СНИПп(пп4.4
аккумуляторные батареи)
Вера [06.04.2012 00:38]:
Вообще ничего не понятно..............
елена [19.04.2012 19:31]:
на мой взгляд все предельно ясно!спасибо!
газелист [03.06.2012 22:57]:
нифига ничё не понятно))
...а доливать надо до зарядки или после???...
вован [07.06.2012 06:22]:
дерьмо полное, расписали целую библию когда можно было в 3 словах все описать.
Григорий [09.12.2012 03:09]:
У кого удостоверение за сало куплено , тем и не понятно !
И так , соотношение на лицо !
Спасибо !
Вадим [24.12.2012 11:19]:
Все четко,ясно и понятно.Если ты конечно по пояс не деревянный.Иными словами,кому не понятно,не заморачивайся сам,это не твое,попроси мимо проходящую блондинку,она поможет.
Дмитрий [24.12.2012 14:32]:
Все четко и понятно
Максим [25.12.2012 16:26]:
Все ясно и понятно а кому не ясно тот олух
мастер [02.01.2013 18:27]:
Во, блин... А я-то регулярнонедозаряжал батарейку... Чуть не лишился. Инфа очень ценная. А сниппы пишутся теоретиками. Самая ценная инфа от пользователей продвинутых и добытая методом тыка и размышлений...
adzeriho [19.01.2013 20:52]:
Спасибо огромное! Очень ценная информация. Что мне больше всего понравилось - это приведенные цифры, т.к. кроме закона 0,1 больше никакой инфой не владели. Теперь понятен принцип автоматических зарядных устройств. Теперь понятно, как автоматика обходиться без ареометра и определяет, что АКБ заряжен.
алекскй [28.01.2013 12:45]:
Спасибо большое. Все что надо . Большего в нете и искать ни чего не буду. Все как я и думал. А КТО ЧТО-ТО НЕ ПОНЯЛ- ДОСВИДАНЬЯ!
Вася Коровин [30.01.2013 05:01]:
Тупая статья для мега понимающих и остроумных, если плотность электролита 1.10 то эту воду можно заряжать безконечно
михаил [04.03.2013 12:36]:
спасибо большое всё зделал заводятся в любые марозы
Иван [24.03.2013 12:03]:
Для меня эта информация очень полезна. Теперь я знаю точно, что в АБ желательно следить уровень электролита состоящей в основном из очищенной воды.
Саня-сан [09.04.2013 13:31]:
Вася ты не прав, статья не тупая. Это диллер по продаже аккумуляторов так народ разводит.
роман [15.04.2013 17:52]:
зима без ездок 10 апреля долил, стоял на зарадке 40 часов плотность 1,27 а напряжения не выдаёт что может быть либо ак-0р не заряжался либо коротнули пластины? подскажите пожалуйста. Землякам советую не зубоскалить а уважать к ним обращающихся, ведь и вам тогда при случае помогут. Мы же в семье одного народа , хоть и бывшего, но советского от слова ссссссссовет Уважайте друг друга. дед Роман
Геннадий [11.05.2013 13:57]:
Ребята подскажите как правильно зарядить аккумулятор после полной разрядке
Костян [26.10.2013 16:54]:
роман [15.04.2013 17:52]:
зима без ездок 10 апреля долил, стоял на зарадке 40 часов плотность 1,27 а напряжения не выдаёт что может быть либо ак-0р не заряжался либо коротнули пластины? подскажите пожалуйста. Землякам советую не зубоскалить а уважать к ним обращающихся, ведь и вам тогда при случае помогут. Мы же в семье одного народа , хоть и бывшего, но советского от слова ссссссссовет Уважайте друг друга. дед Роман

выкинь эту акб и иди за новой - банки коротнули
Вовчик [11.11.2013 13:54]:
прибор для измерения плотности жидкости АРЕОМЕТР!!!! АРЕОМЕТР!!!
а денситометр меряет затемнения фотоматериалов!!
Юрий [29.11.2013 21:45]:
Мужики не покупайтесь на эту статью дабы не угробить свой аккумулятор . Таким токам не коим образом заряжать нельзя .ток заряда для 600а составляет 6 А. В течение 4-6 ч. Соответственно.
Безакамуляторный [22.12.2013 18:17]:
Что за бред ,как на зарядном устройстве зарядить акум,чтоб жил дольше и всё тут!А не эту дребедеь!

Добавить комментарий